Потерянная годнота: Dead or Alive Online
Бывает так, что разработчик, до того как стал превращать любимую многими серию в сервис по выкачке денег – хотел создать что-то реально хорошее! О том, как Dead or Alive пошла в онлайн в первый раз, и чем всё это закончилось, мы сегодня поговорим. Рассмотрим то, что осталось от игры и то, что можно из неё изъять в наше время.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Принято считать, что первой более-менее онлайн игрой в серии стала 5-ая часть, а продолжила идею сетевых боёв 6-ая. Но, увы, это не совсем так. Ещё в 2008 году, в виде публичного бета-теста, выступила наша сегодняшняя игра.

Игра была free-to-play, с постоянными обновлениями, эвентами и, само-собой, донатом. Но, последняя бета-версия вышла 24 августа 2009 года, а в 2016 году сервера игры были полностью отключены. Игра была похоронена не дойдя до релиза. Однако, фанаты любящие серию, сделали несколько резервных копий установочных файлов игры, внутри которых, как оказалось, есть инструмент для создания сервера.

Работает игра под управлением локального сервера криво-косо, однако, а почему бы нам не вспомнить игру и не рассмотреть все её доступные режимы и вообще то, что мы в итоге потеряли. Как-никак онлайн Dead or Alive 5 назвать хорошим очень сложно, а Dead or Alive 6 сама по себе кошмар серии, хотя онлайн составляющая уже лучше...

Итак, запустив лаунчер можно не долго думая понять, что в общем-то это действие ничего нам не даст. Даже оболочка лаунчера практически не работает, он может запуститься, но показывать новости, лог обновлений и прочее уже нет. Запустить игру через лаунчер тоже не получится, поэтому, нужно идти в корень игры и искать нужные файлы. К сожалению, не все сборки могут похвастаться полным набором файлов, но, к счастью, в сети всё-таки есть более-менее рабочая сборка для игры в локальном режиме.

Для игры доступны лишь две версии: 4.9 и 5.2, которые запускаются только при наличии сервера определённой версии. К моей радости, обе версии оказались рабочими, хотя с 5.2 был ряд проблем и она в принципе не несёт в себе отличий от 4.9.

Итак, выбравшись дальше стартового экрана, нас просят ввести логин и пароль. Но, т.к. это альфа-версия (не опечатка, для игры доступны только альфа-версии), вводим только логин, чтобы другие игроки могли вас видеть с именем... Т.е. для ботов всё это вводим.

Далее, нам дают выбор: создать нового героя или войти под старым. Стоит упомянуть, что создав нового героя – он исчезнет при следующем запуске игры. Если же вы планируете играть под готовым персонажем, то тут тоже не всё гладко, и при следующем запуске уже будет другой рандомный персонаж. Отсюда следует, что выбираем кого хотим и разницы, в общем и целом, нет в наших действиях. Но, мы же игру пришли смотреть, поэтому создадим нового героя, будто играем впервые в живую онлайн-бойню.

Нажав на "создание нового героя" нам предложат выбрать из числа предложенных бойцов своего любимца. К сожалению, в этой версии игры при создании нового героя не отображаются все персонажи. Впрочем, выбрав любого героя, позже, в процессе игры, его можно сменить на любого другого.

Да, заметно то, что английский текст слегка бредовый и выезжает за рамки. На самом деле, изначально игра на японском языке, а английский и русский были добавлены в процессе, фанатами.

Выбрав героя мы должны создать свой аватар! Прямо как на XBOX 360! Из числа возможностей кастомизации мы можем: задать имя героя, выбрать пол, задать дату рождения, указать группу крови, место жительства, фаворитного бойца, задать причёску, выбрать лицо, цвет кожи и стиль одежды.

Создав своего сима, нас кидают в жестокий мир Dead or Alive, который ограничен всего одной локацией и кучкой ботов. Выйти за пределы этой локации уже нельзя, хотя стрелочка есть. А скриншоты рабочей игры в интернете подтверждают то, что мир был открытый.

Боты на локации дают различные задания и служат интерактивным меню с выбором режима игры. Поговорить с ними в альфа-версии большое достижение, в основном – пробегаешь сквозь них.

Расстраиваться по поводу того, что поговорить с ботами нельзя – не нужно, все режимы доступны кнопками сверху и слева экрана. Раз выбора у нас нет, то стоит пройтись по режимам!

World Map – режим тренировки, с которым я возился очень долго и упорно ибо 90% локаций просто не посмотреть средствами обычного боя. Пожалуй, пройдёмся по локациям сразу тут.

Игра представляет из себя своеобразный порт Dead or Alive 2 Ultimate с XBOX Original, но без сюжета, с сетевой игрой и полным набором костюмов. Соответственно и локации взяты прямо из второй части серии, которая в свои года, на XBOX, была своеобразным переосмыслением оригинала. Исходя из этого, игроки эмуляторов видели лишь оригинал второй части, и локации данной игры покажутся сильно модифицированными или даже новыми.

Игра включает в себя 28 арен (вот тут сейчас DOA 6 заплакала горькими слезами, а ещё сильнее тот, кто купил её за полную стоимость...), а также 15 героев: Касуми, Аянэ, Тина, Хелена, Рю Хаябуса, Джан Ли, Бэйман, Зак, Ген Фу, Лей Фанг, Басс, Леон, Хитоми, Тенгу и Еин (клон Хаятэ).

На первый взгляд может показаться, что это просто порт второй части с XBOX и привязкой его к онлайну. Да, это так, что я не считаю плохим. Даже фирменные костюмы XBOX сохранились, но выбрать их почему-то нельзя.

Остались даже отсылки на прочие проекты студии, которые по своей сути являются эксклюзивами консолей, к числу таких отсылок я отношу постер Ninja Gaiden, а также, по моему мнению, но это не точно, сама локация копирует улицу из другого эксклюзива XBOX – Saints Row. На локации происходит полное беззаконие, повсюду стоят машины банд, а также, периодически, полиция проезжает с сиренами за угоняющими от них преступниками.

Но, как могло показаться, без изменений не обошлось. Лично я помня годы, когда у меня был XBOX 360 и коллекция с этой серией файтингов, у меня отложился в памяти надолго этот ремейк и его локации. Отсюда, я могу назвать точные различия, к примеру на локации с оперой нет огня и разрушений, и отсутствие этого приближает локацию больше к оригиналу, нежели к версии XBOX.

А локация с дикой природой и вовсе оказалась сломанной в одной из сторон, играть это не мешает, но не приятно.

Персонажи также имеют различия, помимо упомянутого костюма XBOX, герои под управлением компьютера могут брать те костюмы, которых нет для игрока, что очень странно. Данный феномен я заметил практически у всех персонажей. В примере ниже, Хелена, взяла костюм из сценки второй части, когда та выступала в опере.

Переходим к следующему режиму – Free Battle. В данном режиме игра подбирает вам соперника, либо NPC, либо живого игрока. Но, разумеется, на моём сервере из живых только я, поэтому игра любезно даёт мне NPC... Уровень которых значительно превышает мой, уровень ставится рандомным образом каждый раз и каждый бой. Как вы поняли, уровень в онлайн игре имеет значение, а когда соперник превышает вас на 10 уровней – избивать вас будут как беззащитного котёнка... А ваши удары будут как щекотка... Впрочем, ради этого я записал даже видео с тем, как меня нагибали раз за разом... Больше я в этот режим не играю...

Survival – тут всё предельно ясно. Всего 30 вариантов боя на выживание, отличаются они исключительно количеством оппонентов и сложностью. К сожалению, разработчики, скорее-всего, намеренно, сделали выживание сильно однообразным. Все бойцы режима выживания одинаковые, запуская каждый раз сложность выше, вы видите тех же самых соперников, что и в прошлый раз в той же самой последовательности. Каждое выживание начинается с Аянэ, а побеждая соперников с них падают предметы, которые тут, как я понял, что-то значили когда-то.

Но, не всё так просто. Как я понял, задумывалось, что для вступления в соревнования выживания нужно было отдавать билет, а то и три.

Помимо платы за вход, в выживаниях есть два уникальных этапа: Туча Заков и момент танцев:
Туча Заков – все 20 противников заменены Заками... А вы думали, что мемасики про девочку окруженную неграми появился раньше, чем это изобрели Tecmo?
Момент танцев – на каждого оппонента даётся 15 секунд, что-что, а это явно не много, если конечно оппонент не Тина в победной позе одетая в костюм кошки...

Теперь поговорим о навигации сверху экрана. Персонаж:

Информация – указана видимая информация о вашем герое, число побед и поражений, а также прочая информация.

Скилл – магазин, где можно купить костюмы для персонажей, билеты, арены и прочие предметы. Осуществлялась покупка за очки или за реальные деньги, увы, не знаю. Однако, купив что-то в магазине, у меня, почему-то, костюмы дублировались в списке.

Инвентарь – в нём хранятся предметы, которые уже не работают, а также одежда для сима и его эмоции, которые он может выразить на публику, так сказать красиво послать соперника на небо за звёздочкой.

Вид – вовсе не телепередача, а всего-навсего очередная информация о вашем герое с возможностью редактирования. Однако, тут можно задать не только любимого героя и начальную информацию, но и скрыть её, а также указать любимую арену.

Идём дальше по меню:

Квесты – список ежедневных задач, подобное уже существует в DEAD OR ALIVE Xtreme Venus Vacation. Уже не работает, понятное дело, сервер то локальный.

Сообщество и клан – список друзей и людей, состоящий в одном клане. Не работает и зависает, но зависает тут много чего, но об этом позже.

Магазин – пункты деактивированы.

Система – настройка игры, графики, управления и всего прочего. К слову говоря, игра поддерживает 1080р! Почти поддерживает... Пункт в лаунчере есть, но включив его – только лобби с симами будет идти адекватно, в бою экран будет растянут, а интерфейс сломан. Лучше всего играть в родном разрешении, ибо игра не стабильная, а растянуть игру с 4:3 до 16:9 ну такое себе... Но плюс в этом есть, и возможно это где-то редактируется, ибо повышается рендер! Вместо 1024x768 мы получаем 1920x1080, но какой ценой... Смотрите сами, хотя у кого мониторы с функцией подгона соотношения сторон вручную – эта проблема вовсе не проблема, правда интерфейс это не починит...

Эвенты – хэллоуин, новый год и китайский новый год... Эти эвенты ничего не привносят в игру. За исключением экрана логина.

Вернёмся к теме проблем, дело всё в том, что это – альфа-версия игры! Когда сервера ещё работали, я играл в совершенно другую версию, где даже музыка была изменена, но она сейчас недоступна. В этой же версии игра может зависнуть выйдя из тренировки или режима выживания, лечится это с помощью смены героя или перезахода на сервер.

Подведу итог. С одной стороны, в 2008 году, порт второй части уже был не всем актуален, ибо игра вышла в 2004 году на XBOX, и уже вышла 4-ая часть! Третью часть в расчёт не берём, графика там практически идентичная, и вышла раньше. В 2009 году, когда игра была закрыта, с вероятностью в 90% уже начали разрабатывать 5-ую часть. Поэтому, исходя из логики, разработку свернули ибо долго, устарела и будет никому не нужна в будущем с выходом 5-ой части. Однако, кое-что не вяжется, а именно – Dead or Alive 5 вышла на PC спустя 3 года после релиза на консолях PlayStation 3 и XBOX 360, когда Dead or Alive Online была эксклюзивом PC!  Да и концепция с подачей игры совершенно разные, и если бы дожила до релиза, то игроки увидели бы старый и новый стили игр, что как по-мне хорошая затея. Но, как показало время, Dead or Alive сейчас переживает не лучшие времена, смена руководства сильно повлияло на серию, и из игры она превратилась в сервис, где 60$ – лишь пропуск в игру.

В любом случае, лично мне ближе старая DOA, со своей прошлой графикой, с мультяшными героями, с откровенными до безобразия костюмами, красивыми локациями и нормальными исполнителями в заглавных темах, типа Aerosmith! Я бы с удовольствием играл с другими игроками и друзьями в DOA Online, а ведь она ещё и бесплатная! Но, уже поздно, да и фанатам она не сильно нужна, ибо возродить игру, имея всё для создания сервера – очень просто, учитывая то, что не такое поднимали из могил.

Больно, обидно и грустно. Становится обидней ещё за то, что пускай 6-ка и такая себе часть, зато 5-ка очень даже хороша... Но там нет адекватного лобби и приглашение друга в бой – это целое испытание! Тут же лобби было, как и система друзей.

Ещё обиднее становится понимая, что поиграть в прошлые части, с 2 по 4, могут лишь обладатели консолей XBOX. Игрокам PC выбирать особо не из чего. Но что-то меня понесло не туда уже, и эта тема для другой статьи...

На этом я с вами прощаюсь, увидимся в следующих статьях!

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Эксклюзив для Xbox Series X, ориентированный на 4К и 120 fps, оказался аркадой про дельфинчика

В Red Dead Redemption 2 полтора года искали Гэвина. Кажется, нашли

Похоже, Найджелу все-таки не суждено отыскать старого друга.
Читать дальше

Ужасные и прекрасные: в Mount & Blade 2 Bannerlord делают Геральтов, Киану Ривзов и страшных упырей

А еще где-то в Кальрадии живет Альберт Эйнштейн и бегает Игорь Николаев.
Читать дальше

Больше 7 тысяч фанатов Assassin’s Creed проголосовали за сеттинг новой игры. Викинги не победили

Меньше всего игроков интересуют приключения в Южной Америке.
Читать дальше

Каскадеры сняли бой в стиле «Ведьмака»: получилось круто и одновременно забавно

Неплохие спецэффекты тут соседствуют с мечами из фольги и забавным париком.
Читать дальше

Из-за эпидемии уличные фотографы не могут работать. Они ушли в Red Dead Redemption 2

Проще всего тем, кто больше любит снимать черно-белые кадры.
Читать дальше

«Рик и Морти» вернется в эфир 4 мая

А главные герои научатся превращаться в Гандамов.
Читать дальше

Почти вестерн: у игроков в Red Dead Online случайно получилась захватывающая драка

Вышло кинематографично: с несколькими опасными моментами и драматичным финалом.
Читать дальше

Ubisoft раздает Rayman Legends, на подходе бесплатный Assassin’s Creed

Мы пока не знаем, какую из частей серии решит раздать издатель.
Читать дальше

Эксклюзив для Xbox Series X, ориентированный на 4К и 120 fps, оказался аркадой про дельфинчика

Похоже, в дельфинчика встроили подводный бластер.
Читать дальше

Похоже, анонсирована игра по «Утиным историям». Или нет — мы пока точно не знаем

Первое апреля это не самый удачный момент для серьезных анонсов.
Читать дальше

В Half-Life Alyx устроили шоу, пожонглировали чашками, бутылками, стульями, гранатами...

Возможно, это даже проще, чем в реальности: тут есть гравиперчатки.
Читать дальше

Ремейк Resident Evil 3 протестировали на 30 видеокартах

Для стабильных 30 кадров в секунду хватит даже довольно слабого железа.
Читать дальше