Satisfactory Update #3 или почему теперь точно стоит поиграть
Приветствую всех сюда забредших. Сегодня у нас пойдёт речь об игре, о которой вы, скорее всего никогда не слышали, или слышали совсем мало. А тем временем вокруг нее уже собирается неплохое такое комьюнити, мододелы и всеобщее признание авторам за прекрасную, пусть и не новую идею и ее реализацию.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Если вы хотите узнать немного о том, что это вообще такое, то милости прошу в мою статью за 2019 год, там есть пару слов о ней. Здесь же я бы хотел затронуть исключительно моменты, которые пришли в игру с последним обновлением. Хотя, еще даже не пришли, по сути, ведь 3 обновление доступно только на экспериментальной ветке, но кого это вообще когда останавливало. Итак, поехали.

Немношк дисклеймер, я буду вести свою речь с позиции человека, который прекрасно разбирается в местной терминологии, понятиях и аспектах. Если они вам чужды, то можете сходить на ютубчик, посмотреть что к чему, благо видосов по этой игре тьма тьмущая. 

Так же важно понимать, что игра находится в раннем доступе и сделана не на 100% (кто вообще сейчас игру на 100% делает?). В ней есть баги, оптимизона не хватает всем локациям, а часть этих самых локаций так и вообще не особо еще проработаны. Так же в игре присутствует далеко не весь контент, о чем прямо говорят Coffee Stain Studios, да и что заметно, но как-то похер. Ранний досуп как ранний доступ. Хотя нет. Эта игра выглядит куда более завершенной, чем некоторые ААА тайтлы. Ладно, унесло меня немного, приступим же к пиршеству.

Вода, огонь и медные трубы

Самая жирная и важная фича всего апдейта. В игре давно присутствовала вода, тут и там разбросанная по карте в виде озер, рек и морей, но все, что можно было от нее получить — это препятствие на пути нашего великого строительства во имя хрен знает чего. Еще, конечно, в ней можно было плавать, но это никому не интересно. 

Однако теперь вода — это ресурс, жизненно необходимый. Все, что раньше производилось без ее участия, но она там точно должна была быть, теперь требует ее на самом деле. Хотите сделать себе угольную электростанцию, чтобы не жечь листики, которые надо собирать вручную? Извольте провести теперь сюда воду, из-за которой эта электростанция вообще работает. И это звучит намного проще, чем делается.

Видите ли, чтобы транспортировать воду или любую другую жидкость вверх, необходимо поддерживать нужное давление в трубе, иначе вода просто не будет подниматься. Для этого вам нужны насосы и, чем выше вы хотите воду доставить, тем, собственно, больше насосов надо будет соорудить на пути. Насосы эти кушают электричество, что как бы говорит нам о том, что во-первых, без ничего сделать себе электричество на угле просто не получится, а во-вторых, что вдоль всего трубопровода необходимо вести еще и провода. Невольно начинаешь думать, что строить станции где-то поблизости озера, прокладывая туда длиннющий конвейер не такая уж и плохая идея. Конвейер не требует энергии хотя бы.

И на начальном и среднем этапе игры в целом на этом геморрой с трубами заканчивается. Из всего, где нужна вода, пока что доступен только уголь, так что вам не придется играть в водоканал, чтобы удовлетворить всех и вся. Ровно до тех пор, пока вы не откроете нефть. Вот там весь праздник.

Ведь теперь нефть — это не сразу бочки, наполненные, закрытые и так удобно транспортируемые. Нет, теперь это тоже жидкость, добывая которую надо или разливать в те самые бочки, или канистры, которые добавили, или же транспортировать трубами куда-то дальше. И дальше их ждет перерабатывающий завод, где нефть будет превращаться во что-то другое, но теперь, опять же, все не так просто.

Раньше как было? Берешь бочку нефти, кидаешь ее в переработчик, получаешь пластик, резину или топливо. Просто? Пффф, куда уж проще. Но ведь это так не работает. 

Теперь ты берешь нефть, качаешь ее в переработчик, а на выходе получаешь несколько продуктов сразу. Потому что, если ты хочешь пластик, то ты его получишь, но и побочные продукты нате вам пожалуйста, теперь майтесь куда их деть. В принципе, их можно переработать дальше и объединить с чем-то еще, чтобы получить какой-то новый ресурс, или уже имеющийся, просто по другой рецептуре, но вам точно надо будет с этим что-то делать. Даже, если вы просто будете его где-то складировать и не юзать, склад может рано или поздно закончится и все производство встанет.

Но и на этом вопрос с трубами не может считаться полностью закрытым. Есть еще один вид труб, который стоит намного дороже, но и пользы от него порой куда больше. Я говорю о гипер тубе (даже не знаю, как это правильно назвать на русском, но это hyper tube).

Баснословно дорогой, но самый быстрый способ перемещения по всей своей базе, или вообще, куда-угодно. И да, это буквально то, о чем вы подумали. Заходишь в такую трубку с одной стороны и пулей мчишься по ней до самого конца. При этом, в отличии от обычных труб, гипер туба не учитывает перепад высот и прекрасно работает в абсолютно любой плоскости. Вдобавок, она еще и двухсторонняя, так что вести вторую нет никакой необходимости. Только осторожно на выходе, плюется она очень далеко, а это порой фатально, особенно, если у вас нет джетпака.

М.А.М.

Машина Молекулярного Анализа (Molecular Analysis Machine, M.A.M.) так же получила свою порцию обновлений. Во-первых, теперь она не является частью хаба, а это значит, что ее надо строить отдельно. Более того, открывать ее придется тоже отдельно, ведь под нее теперь есть целая веха. Но это только наружная часть вопроса, что там внутри?

Список доступных технологий для исследования остался, правда сократился и превратился в категории. Внутри каждой категории теперь можно найти дерево исследований, где каждая предыдущая ветвь открывает одну или даже несколько следующих.

Во-первых, теперь, блин, видно, сколько еще можно вообще открыть, не нужно больше гадать. А во-вторых, теперь одно исследование может требовать не только один ресурс, а вплоть до трех. И цены этих исследований выросли очень сильно. С другой стороны, после того, как что-то изучено, больше не надо еще дополнительно открывать это в хабе. Изучил — молодец, можешь сразу пользоваться.

AWESOME

Еще одна абсолютно новая фича, как и трубы, — AWESOME программа (это аббревиатура, но я никогда в жизни не выучу ее да и нафиг надо). Суть ее заключается в том, что теперь есть еще два сооружения: AWESOME Sink и AWESOME Shop.

Первый, как несложно догадаться, жрет все, что видит. Буквально, Ставишь такую крошку, проводишь к ней конвейер, на котором есть любые ресурсы и они уходят в небытие. Зачем? Затем, что в результате перемалывания этих ресурсов в пустоту, мы получаем купоны. Которые, как несложно догадаться, надо будет тратить в AWESOME Shop.

И нет, это не лутбоксы и не скины. Хотя вот насчет последнего немного спорно. В магазине можно купить разное всякое и стоит оно порой дешево, а порой очень-очень-очень дорого (привет статуям). Нужно оно вам или нет — каждый уже сам для себя решит. Разработчики же позиционируют это как сайд квест, который никак не влияет на основное прохождение. И это правда, чтобы построить фабрику, на которой есть все, ничего из этого магазина вам не пригодится. Но, чтобы построить красивую фабрику, или немного более удобную, вот тут уже вам могут пригодится вещи отсюда.

Что примечательно, очень много из того, что есть здесь, раньше шло как основной контент (лестницы, проходы, стены), или же было немного переделано из основного контента (настенные крепления для конвейеров). Но есть и абсолютно новые вещи, которых не было до этого никогда (настенные крепления для электричества, новые типы оснований, столбы). Плюс разработчики говорят, что ассортимент этого магазина будет пополняться со временем. И это очень хорошо, потому что не все хотят просто обычные фабрики, кто-то устает от однообразия и хочет сделать все красиво. При этом это все еще продается за игровую валюту, за что СПАСИБО огромное. В наше время это уже редкость.

Баланс

Завершающим пунктом я выделю на самом деле еще одно из самых важных изменений — баланс. Особенно это касается начальных этапов и почти всех рецептов. Поменяли все: цены, соотношения, необходимые ресурсы. И если старт в этой игре и раньше мог показаться вам достаточно сложным, нудным, затянутым и непонятным, то теперь все стало еще веселее. Спасибо хотя бы, что генераторы на биомассе теперь производят немного больше электричества и стоят других денег. Если бы не так, был бы буквально ад.

В чем вся проблема, хотя на самом деле это очень хорошо, но все же? Во-первых, как я и сказал, теперь все стоит по-другому, делается по-другому и, как правило, дольше. Это значит, что или вам придется еще больше ждать, пока нужный ресурс накопится, или агрессивно расширятся.

Добавляем сюда еще и тот факт, что ручной крафт стал дольше. Если раньше можно было спокойно сделать себе сотку-другою каких-нибудь металических пластин, то теперь это будет невыносимо долго. И чем дальше, тем все веселее. По моим скромным подсчетам скорость ручного изготовления уменьшилась от четырех (на начальном этапе) до пятнадцати (на позднем) раз. Сделано это только для того, чтобы вы не клали телефоны на пробел (это прям строка из патчноута), а реально автоматизировали, ведь игра именно об этом. И знаете что? Это работает.

Ну и последнее, новые ресурсы для космического лифта. Абсолютно новые и используемые только для него. Их нельзя сделать вручную вообще. Стоят они очень дорого, делаются очень долго и всегда из самых сложных ресурсов, которые вам доступны. И их надо ну просто дохуя. В данный момент мне надо открыть 7 этап и для него мне надо 2500 одного ресурса, который делается из модульных каркасов и стальных слитков. Кто знает, что это такое, поймет насколько это реально дорого. Особенно по новым рецептам.

Заключение

Так зачем вам во все это играть тогда, спросите вы? И я отвечу вам «Серьезно?» Это очень крутая песочница с постоянным чувством первооткрывателя, в которой не бывает скучно никогда. А если вы будете гонять в это с друзьями в коопе, то все становится еще веселее. 

Эту игру многие называют красивым майнкрафтом и я, никогда не игравший в майнкрафт, не могу как-то это комментировать, но однозначно могу рекомендовать. Я наиграл уже больше 500 часов, просто строя фабрики, делая одно и тоже и удовольствие не растворяется. Добавляем сюда кучу мелочей, которые я не упомянул, крутой графон (UE4 как-никак) и моды. Да, пока неофициальные, но они уже есть и с ними еще круче иногда. Так что, все еще не стоит? За сим откланиваюсь.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
СМИ: Gearbox платит зарплаты ниже рынка, но обещает крупные бонусы. Авторы Borderlands 3 их не получат

В Red Dead Redemption 2 полтора года искали Гэвина. Кажется, нашли

Похоже, Найджелу все-таки не суждено отыскать старого друга.
Читать дальше

Больше 7 тысяч фанатов Assassin’s Creed проголосовали за сеттинг новой игры. Викинги не победили

Меньше всего игроков интересуют приключения в Южной Америке.
Читать дальше

Ужасные и прекрасные: в Mount & Blade 2 Bannerlord делают Геральтов, Киану Ривзов и страшных упырей

А еще где-то в Кальрадии живет Альберт Эйнштейн и бегает Игорь Николаев.
Читать дальше

Каскадеры сняли бой в стиле «Ведьмака»: получилось круто и одновременно забавно

Неплохие спецэффекты тут соседствуют с мечами из фольги и забавным париком.
Читать дальше

Из-за эпидемии уличные фотографы не могут работать. Они ушли в Red Dead Redemption 2

Проще всего тем, кто больше любит снимать черно-белые кадры.
Читать дальше

«Рик и Морти» вернется в эфир 4 мая

А главные герои научатся превращаться в Гандамов.
Читать дальше

Почти вестерн: у игроков в Red Dead Online случайно получилась захватывающая драка

Вышло кинематографично: с несколькими опасными моментами и драматичным финалом.
Читать дальше

Теперь в демке Resident Evil 3 можно сыграть за Аду Вонг, Клэр Редфилд и оригинальную Джилл

У Ады есть два варианта, стандартный и более затейливый.
Читать дальше

Ubisoft раздает Rayman Legends, на подходе бесплатный Assassin’s Creed

Мы пока не знаем, какую из частей серии решит раздать издатель.
Читать дальше

СМИ: Gearbox платит зарплаты ниже рынка, но обещает крупные бонусы. Авторы Borderlands 3 их не получат

Общий бюджет игры оценивается примерно в $140 миллионов.
Читать дальше

Эксклюзив для Xbox Series X, ориентированный на 4К и 120 fps, оказался аркадой про дельфинчика

Похоже, в дельфинчика встроили подводный бластер.
Читать дальше

Похоже, анонсирована игра по «Утиным историям». Или нет — мы пока точно не знаем

Первое апреля это не самый удачный момент для серьезных анонсов.
Читать дальше