«Kingdom Come: Deliverance» — замечательная RPG или жалкий симулятор?
Смогла ли Warhorse Studios исполнить свои обещания: сделать реалистичную и интересную игру про Богемию давно ушедших веков? Данная статья призвана помочь правильно ответить на этот вопрос.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Временем действия игры является 1403 год. К этому времени Карл IV, как гласит вступительный ролик, будучи хорошим правителем Богемии, почил. После него править стал сын его Вацлав IV и правил из рук вон плохо. Брат Вацлава, Сигизмунд I, обсудил ситуацию со знатью Богемии и с их помощью похитил короля. И тут начинается самое интересное, так как Сигизмунд, будучи королём Венгрии, собрал войско и послал грабить/захватывать средневековую Чехию. Жертвой подобного похода стала деревня Скалица, в которой жил главный герой сын кузнеца Индржих/Хайнрих/Генри.

Царствие грядущее: избавление, так может переводится название игры, содержит в себе многочисленные исторические сведенья, что подаются различными способами: сюжетная линия заданий, книги, кодекс, пополняющийся записями по мере прохождения. Разработчики при создании игры обратились за консультацией к историкам, археологам и реконструкторам, что прослеживается во многих её аспектах. Однако создателям KC:D пришлось пойти на приличное количество компромиссов между высоким уровнем реализма и удобством.

По мере прохождения главной сюжетной линии заданий перед Индро встаёт ряд ситуаций, которые возможно решить различными способами. Здесь игровые условности ясно дают понять, что перед нами представитель жанра ролевых игр, а значит доступно выбрать явно или неявно, в данном случае неявно из-за отсутствия системы классов, роль и действовать согласно ей. Далее будет приведён пример нескольких ролей, на примере которых будет показано, какие возможности предстанут перед игроком в творении Warhorse Studios.

Что предстанет перед игроком, который пожелает выбрать роль вора:

Прежде всего стоит упомянуть о возможности почувствовать себя расхитителем гробниц могил. При наличии у Индржиха лопаты доступно потревожить покой большого количества усопших, а у некоторых даже найти некоторые ценности. Нельзя забывать и о различных картах сокровищ, благодаря которым можно найти красивые и полезные доспехи Warhorse.

Индро способен открывать двери и всевозможные контейнеры. Перед запертыми замками он также не пасует и при наличии ключа или отмычки может отпереть замок. Однако если кто-нибудь заметит взломщика за работой или услышит, как при его неудаче ломается отмычка, то значит быть беде.

Обычно дома, в которых расположены сундуки с драгоценным содержимым, сторожатся псами. Если подойти к дому с подобными сторожами слишком близко, те неприминут поприветствовать незваного гостя во всеуслышание. Избежать обнаружения подобным образом доступно несколькими способами: изловчиться и аккуратно прошмыгнуть мимо сторожевого пса, убить его, кинуть ему мясо, предварительно сдобренное отравой или снотворным.

Одной из интересных возможностей игры является применение зелий на оружие, наконечники стрел и продукты питания. Отравлять можно не только продукты, но и подмешивать в котелки с едой расположенные повсеместно, что позволит распространить эффект зелья на всех, кто питается из него. 

Говоря о различного рода зельях нельзя не упомянуть занятие алхимией, которой также соответствует одноимённый навык. Индро может обучиться грамоте, благодаря чему тексты книг, записок и рецептов будут представлять собой осмысленные предложения, а не наборы случайно подобранных букв. Если в карманах завалялась тысяча-другая грошей, то можно не заботиться о совершенствовании навыков зельеварения и просто приобретать снадобья. Или красть их.

Однако что делать если отыгрываемая роль предполагает прохождение без лишних убийств? Можно стать мастером незаметности двадцатого уровня и просто обходить всех стороной, правда на это нужно время. Очень много времени. В ином случае можно: подмешать снотворное в пищу или придушить неприятеля или пробраться на территорию противника под видом самого противника, но тут начинаются проблемы.

Разработчики Warhorse Studios, упоминая о достоинствах своей игры, рассказывали о возможности незаметного проникновения в лагеря разбойников при помощи соответствующей одежды. До момента выхода игры это звучало очень привлекательно, но в итоге оказалось несколько менее радужным. Не трудно догадаться, основываясь на наименованиях брони и одежды, как сойти за половца или стражника, но обернуться разбойником не просто из-за хаотичности их одежд.

Что предстанет перед игроком, который пожелает выбрать роль лучника:

Игроку, пожелавшему избрать своим любимым оружием лук, придётся столкнуться с отсутствием привычного прицела, обращение с которым требует определённой сноровки и времени на привыкание. Следующим препятствием для будущего гроссмейстера-лучника будет отклонение прицела влево-вправо, что уменьшается по мере роста уровня навыка стрельбы.

В лесах Богемии плодится множество различного вида дичи, мясом которой можно поживиться, а шкуры продать. Только необходимо соблюдать известную осторожность всякому браконьеру, что решит полакомиться мясом кабана на глазах у ловчего. Dura lex, sed lex — закон строг, но закон есть закон.

Если всё же Индро был пойман с поличным, то можно попытаться подкупить блюстителя закона внушительной суммой грошей. Или приодевшись аки знать, заставить вспомнить его, что существует разница между классами, которую надобно соблюдать. Таким же способом можно относительно безопасно проносить, добытое нечестным путём, мясо мимо стражи.

Обаяние, красноречие, суровость внешнего вида — всё это доступно Индро и способствует решению проблем, однако смысл сказанного важнее преимущества во внешнем виде и умения красиво говорить. Так грубость по отношению к представителю знати обернётся тюремным сроком в любом случае.

Что предстанет перед игроком, который пожелает выбрать роль воина:

Боевая система, что была разработана для KC:D, преподносится студией разработчиком как ключевая особенность игры. Шесть сторон доступных для удара, три вида атак и система связок образовали достаточно интересную и по совместительству сложную систему, требующую определённого времени для изучения.

Подобно представителям Souls-like игр, здесь опыт изучения боевой системы является залогом победы. Но значения таких характеристик как выносливость, сила и ловкость влияют на вероятность победы намного сильнее, чем в том же Dark Souls 3. Слишком сильная разница между значением силы Индржиха и оппонента не позволит одержать победу в клинче, приём когда оппоненты приближаются друг к другу на максимально близкую дистанцию с целью оттолкнуть соперника, при этом получив преимущество в разнице оставшихся сил и кратком ошеломлении соперника.

Победить оппонента в бою возможно различными саблями, булавами, мечами длинными и короткими, топорами, охотничьими тесаками и голыми кулаками. Также в игре присутствует древковое оружие в виде копий, алебард и т.д., но их нельзя купить у торговцев, нельзя хранить в инвентаре. В ранних версиях KC:D было доступно обучиться и прокачивать навык древкового оружия, купить, но в последствии подобные возможности были убраны, потенциально из-за излишней атакующей силе данного оружия.

Прежде чем переходить к бою с оружием, необходимо правильно оценить защиту свою и оппонента. В игре представлено великое множество панцирей, кольчуг, барбютов, бригантин, зерцал и т.д. В зависимости от качества брони меняется значение урона и тип, к которому более уязвим воин. Не смотря на великолепного качества миланскую броню, уязвить воина достаточно отсутствием забрала у шлема. Через несколько пропущенных уколов мечом в область головы, незадачливый воин с открытым шлемом неминуемо падёт. Это справедливо как для Индро, так и для НИПов.

Динамическая система музыкального сопровождения исполнена замечательно и в сочетании с восхитительной красотой самой музыки позволяет легко погрузиться с головой в средневековую эпоху и проникнуться ею.

Так как Kingdom Come: Deliverance создана на движке CryEngine, ранняя версия которого использовалась в Crysis, то нельзя не отметить прямое сходство между этими двумя играми во многих аспектах оптимизации и графики. Так же как и Crysis KC:D поражает взгляд красотой мира и некоторыми проблемами оптимизации. 

Этого должно быть достаточно, чтобы Вы, дорогой читатель, сделали выводы о качестве игры. Я, даже при нескольких сотнях проведённых в ней часах, не могу быть человеком, что оценит её, ибо мнение моё пристрастное. Я большой любитель средневековой эпохи и каждая третья игра в подобном сеттинге видится мне замечательной.

Только Вы можете решить для себя понравится ли Вам эта игра или нет.

И помните, что злейший враг каждого из нас это кусты! Стоит лишь раз неудачно упасть в них и вечность вам покажется бесконечностью в квадрате.

Бонус

Если Вы пожелаете усложнить себе игру, совершенно не обязательно следовать моему пути и проходить жёсткий режим со всеми отрицательными модификаторами. Достаточно отыгрывать роль истинного христианина:

  • не трогать чужого, а ещё лучше не взламывать замков;
  • говорить лишь правду, не лгать;
  • не тревожить покой мёртвых;
  • не иметь порочных связей с лицами противоположного пола;
  • стремиться не убивать противников, не обирать их;
  • держать меру в алкоголе и не напиваться;
  • блюсти пост, не есть пищу животного происхождения;
Если поступите так, то я Вам обещаю, что минимум после третьего часа игры Вы её удалите.

Статья находится в постоянном обновлении. Ошибки будут исправлены со временем. Если Вы заметили ошибку, то смело опишите её в комментариях к статье.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Почти вестерн: у игроков в Red Dead Online случайно получилась захватывающая драка

В Red Dead Redemption 2 полтора года искали Гэвина. Кажется, нашли

Похоже, Найджелу все-таки не суждено отыскать старого друга.
Читать дальше

Ужасные и прекрасные: в Mount & Blade 2 Bannerlord делают Геральтов, Киану Ривзов и страшных упырей

А еще где-то в Кальрадии живет Альберт Эйнштейн и бегает Игорь Николаев.
Читать дальше

Больше 7 тысяч фанатов Assassin’s Creed проголосовали за сеттинг новой игры. Викинги не победили

Меньше всего игроков интересуют приключения в Южной Америке.
Читать дальше

Каскадеры сняли бой в стиле «Ведьмака»: получилось круто и одновременно забавно

Неплохие спецэффекты тут соседствуют с мечами из фольги и забавным париком.
Читать дальше

Из-за эпидемии уличные фотографы не могут работать. Они ушли в Red Dead Redemption 2

Проще всего тем, кто больше любит снимать черно-белые кадры.
Читать дальше

«Рик и Морти» вернется в эфир 4 мая

А главные герои научатся превращаться в Гандамов.
Читать дальше

Почти вестерн: у игроков в Red Dead Online случайно получилась захватывающая драка

Вышло кинематографично: с несколькими опасными моментами и драматичным финалом.
Читать дальше

Ubisoft раздает Rayman Legends, на подходе бесплатный Assassin’s Creed

Мы пока не знаем, какую из частей серии решит раздать издатель.
Читать дальше

Эксклюзив для Xbox Series X, ориентированный на 4К и 120 fps, оказался аркадой про дельфинчика

Похоже, в дельфинчика встроили подводный бластер.
Читать дальше

Похоже, анонсирована игра по «Утиным историям». Или нет — мы пока точно не знаем

Первое апреля это не самый удачный момент для серьезных анонсов.
Читать дальше

В Half-Life Alyx устроили шоу, пожонглировали чашками, бутылками, стульями, гранатами...

Возможно, это даже проще, чем в реальности: тут есть гравиперчатки.
Читать дальше

Ремейк Resident Evil 3 протестировали на 30 видеокартах

Для стабильных 30 кадров в секунду хватит даже довольно слабого железа.
Читать дальше