RockStar: бумерам здесь не место.
Когда-то миром правили RTS, а их создатели гребли позолоченными веслами по реке из денег и голых девиц. Всего за несколько лет все радикально поменялось. Река осталась, только вот стратегии пошли на дно, а на лодке засияли новые жанры, новые люди. RockStar много лет была неофициальным лидером в игровой индустрии, сможет ли она удержаться на плаву? Скорее нет, чем да. И вот почему.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

РОКСТАР НЕ МОЖЕТ В ОНЛАЙН

Нравится тебе или нет, игры сервисы останутся  с нами на долго. Возможно, не в таком виде, как сейчас, но это неизбежно. Стоимость разработки игр растет с каждым годом и, чтобы сдерживать адекватные цены, нужно как-то это дело компенсировать. Да, GTA5 без того окупилась, но когда в нее добавили онлайн, все пошло слишком хорошо, чтобы оказаться правдой.  Take Two начала зарабатывать такие деньги, что даже Disney не снились. Люди любили основную игру и с радостью покупали предметы в игровом магазине. Вопрос лишь в том, насколько играбельным оказался онлайн?

Начнем с того, что на первых порах он(лайн) работал крайне нестабильно. Игроки жаловались на однообразность, а количество ограблений, за которыми собственно многие в GTA5 Online приходили, было просто смехотворно. Оставалось уповать на недвижимость и тачки, но даже тут RockStar подкачали. Читеры менее чем за месяц навели в игре свои порядки и при удачном раскладе карт, тебе могли просто подарить несколько миллионов. Экономика поломана - можно купить что угодно без особых усилий. При этом, в худшем случае, за такой подарок могли влепить бан. 

Примерно так сейчас выглядит RDR2 Online

Когда люди говорят о проблемах F76 - это смешно. F76 при всех ее недостатках развивается, Gta Online же наполнили предметами для продажи в виртуальным магазине, добавили около 3-х ограблений и все. Пусть это и бесплатное дополнение к основной игре, но сделано оно кошмарно. Самое смешное, что такая же беда с RDR2. С момента релиза игра просто тонет в багах, как следствие, заполнилась читерами, успешно использующим любую дырку в игре (надеюсь, хотя бы лошадьми они брезгуют). При этом, пока что людям плевать, ибо основная игра получилась как минимум хороша. И даже при таком раскладе, играм RockStar прощают слишком многое. Даже то, что для других проектов могло бы стать крестом на могиле. 

СПОРНЫЙ ПОДХОД К ИСТОРИИ

Почти все игры RockStar развиваются по одному сценарию. Какой-то ноунейм, внезапно попадает в передрягу и аж до самого конца старается разгрести свои проблемы. Ладно, по такому формату работают многие другие проекты, включая фильмы. Но время которое RockStar тратит на развитие событий просто запредельное. Возьмем за пример GTA4: по факту, самые интересные события начинались спустя пол игры. А до этого - завязка. В RDR2 все еще хуже, потому что первые две главы могут убить вашу веру в гениальность разработчиков еще до начала "мяса". 

Проблема RockStar та же, что и мистера Кодзимы - они пытаются перенести правила кино в игры, считая, что между этими форматами нет особенной разницы. В RDR2 две сюжетные миссии могут отнять у вас около часа реального времени. Согласитесь, это очень много. В 2020 году, когда многие живут в постоянной нехватке времени и масок от коронавируса, такой подход в играх ужасен. Вы не можете сесть на пол час  и спокойно поиграть в игру, поточу что в случае необходимости выйти из нее посреди миссии, придется начинать все с начала. И это ужасно. При этом, в RDR2 есть задания, где нужно несколько минут медленно идти и слушать разговоры напарников. 

Да и сама сюжетная канва ведет к нас к уже известному финалу с предателями. В Vice City нас предали, San Andreas тоже, GTA 4 - немножко не то, но по сути нас тоже киданули, в GTA5 мы использовали бедного черного паренька всю игру, а потом, он мог предать всю свою команду (на выбор игрока). Суть в том, что RockStar нашла успешную формулу, как в свое время сделала Marvel, и не собирается ничего менять. Единственное, что кроет это однообразие - прекрасно проработанные миры. Если же Рокстар хоть раз налажает с открытым миром, все вот это выльется реками в народ и мало кто этому обрадуется. 

ROCKSTAR НЕ ИМЕЕТ СТРАХОВКИ

Игры не вечны. Особенно в наше время, когда за два года целый жанр пережил свой золотой век и ушел на покой. GTA Online держится хорошо просто потому, что у нее нет конкурентов. Если представить, что Saints Row 5 сможет предложить тоже, но с более глубокой проработкой, игроки перейдут туда. Каждый ценит свое время и даже ярые фанаты Рокстаров просто помахают рукой и свалят к святым. В RDR2 с онлайном и так все плохо, поэтому рассчитывать на мега доход в достаточно нишевой игре явно не стоит. А других игр нет. В случае чего Ростар придется по быстрому лепить сюжетное DLC к игре 5-ти летней давности, чтобы не пойти по миру. Напомню, миллиарды заработала Take Two. Не RockStar. 

Так вот. Все большие студии давно чем-то обросли. У Valve есть Steam. Даже если бы Steam умер под тисками EGS, Гейб имеет в запасе все самые топовые онлайн игры нашего времени. И если уж они свое сыграют в ящик, есть...HL 3, Portal 3, Left For Dead 3. Да любая херня с цифрой "3" и Valve снова на троне. И разница тут в том, что франшизы Valve зависят от наличия хороших идей. Поэтому могут быть созданы за два, а то и менее лет. А вот RockStar делает громоздкие игры, где основа не идея, а размах. Слепить за два года новую часть GTA на этом поколении консолей - уму непостижимо. Получается, что любая неудача с проектом может стать для RockStar фатальной. 

С такой базой фанатов по всему миру, Take Two на пару с RockStar могли бы создать какой-то крутой сервис, даже банального конкурента Steam. Но нет же, Social Club - чисто ланчер для 6 игр. Хорошо, магазины создавать долго и не всегда выгодно (GOG), но тогда запилите игру для киберсоревнований. Вы же создаете одни из лучших игровых миров! В конечном итоге у RockStar нет ничего кроме глобальных 5-ти летних проектов. Помните как все носили на руках Bioware? Где же ваша преданность и любовь после Андромеды? Теперь представьте, что условная GTA6 пойдет по тому же пути. 

ИГРОВОЙ ДВИЖОК

При всей своей красоте, Rage - основа всех игр с 2008 года RockStar, явно устарел. Конечно, ему уже более 10 лет! И за это время он не так сильно изменился. Суть Rage в фокусах. Отражения, тени, окружение, физика - наборы трюков, а любая игра не более чем шоу фокусника. Например, в серии GTA есть такое явление как "поток воздуха". Его суть в том, чтобы красиво развеивать паруса на кораблях, плакаты, или листву на деревьях. Если бы такое запилил без "фокусов", то 60 FPS игрокам бы только снились. Взамен, все довольно просто. Весь мир RockStar залит невидимой водой, к которой применяются такие же правила физики, что и для визуальной воды в игре. Чем не Спанч Боб?

В свое время RockStar была компанией, сдвигающей границы дозволенного в играх. В 2020 многие говорят о том, что процедурная анимация - будущее игр. Но RockStar еще в 2008 году, в GTA4 использовала  Euphoria и показала миру, каким живым может быть виртуальный мир.  В GTA5 от Euphoria решили отказаться ввиду сложности просчетов при онлайн игре (теория, не факт). Но если взять текстуры, здания, или другие особенности движка Rage - видна куча проблема. Например, во всех частях GTA, 90% зданий - пустые коробки. Все текстуры дорог и второстепенных зданий размыты.  Зато красивая листва, детализированные тачки и прекрасная вода прячут недостатки. Но после релиза Watch Dog 2 стало понятно   - Rage пора на отдых. Впрочем, без замены, никто не позволит ему уйти на пенсию. 

ЭТА СТАТЬЯ НЕ О ТОМ

Вероятно кто-то уже подумал, что цель этой статьи унизить RockStar. И это категорически не верно. На фоне новостей о том, что разработчики хотят выпускать больше игр, поднялась волна негодования, мол количество, в любом случае сыграет злую шутку с качеством. Хотя это в корень не верно. RockStar может уменьшить строк выхода игр до 2-3 лет. Не более. При том, в самих разработчиков нет набора разнообразных франшиз, как у Ubisoft. Если выпустить GTA 6, Bully 2, RDR 3 за два года, легко утонуть в море критики типа: "все проекты RockStar однообразны", "само копирование", "то же самое, только с лошадьми". Хотя раньше, когда было хоть какое-то разнообразие, график выхода игр выглядел чуточку привлекательнее. 

RockStar изменится, без вариантов. Даже по той причине, что сейчас игры делать проще. Создатели консолей упрощают архитектуру, RayTracing улучшает работу с освещением, а быстрые накопители, типа новых SSD, позволяют забить болт на оптимизацию текстур и других ранее важных факторов. Для RockStar всегда в приоритете были консоли и если там случается изменения к лучшему, зачем тратить 5-лет на то, что можно создать за два года? Вопрос только в том, смогут ли RockStar обуздать свой контент и наконец-то выпускать игры без багов и проблем с онлайном? Вероятнее всего нет. А от этого будет зависеть многое, ибо игроки стали очень требовательны к качеству игры, а нее овер наполнению.  

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Из-за эпидемии уличные фотографы не могут работать. Они ушли в Red Dead Redemption 2