Два человека, один андроид и маленькая большая революция
Иногда, чтобы вытащить из себя определённые эмоции, нужно сильно напиться, немного сойти с ума или, опционально, послушать хорошую музыку. Для того, чтобы рассказать вам о The Red Strings Club, мне не пришлось делать ничего. Только представить ситуацию, когда нужно о чём-то сообщить, но слов - ограниченное количество. Благо, слов сегодня у меня много, и все они - о главном. О струнах души, конце света и о любви, но совсем чуть-чуть. Без сюжетных спойлеров.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Жнец чувств, молю тебя, даруй мне свою благодать.

Сплети красные нити и направь мою руку дабы, я уловил потаённые эмоции.

Hey, Donovan, are you listening?

Итак. The Red Strings Club. Не то чтобы я чувствовал себя как-то особенно настроенным сыграть во что-то киберпанковое или типа-киберпанковое, но ещё с прошлого года в библиотеке лежит парочка подаренных игр, для которых всё никак не находилось подходящего настроения. Или времени. Там что-то про Transistor, Life is Strange и другое, что одним только своим названием грозилось вывернуть мою никчёмную душонку наизнанку и проехаться тяжёлыми гусеницами продуманного сюжета по вечерам за League of Legends.

И хотя я уже давно не тот человек из девяностых, который ностальгирует по пиксельным играм, пиксельным артам и вообще по чему либо сделанному из квадратиков, выбор пал именно на TRSC. Причин тому было несколько. Во-первых, человек, подаривший мне TRSC, априори не мог подарить мне какую-то дичь. Во-вторых, по одному из попавшихся мне на глаза скриншотов, я решил, что единственный смысл игры - готовить коктейли по предпочтениям посетителей. И судя по моему настроению, это было как раз то, что нужно. Неоновые вывески, мелодик лаундж, нехитрая психология и белый русский. Без белого и без русского. Как же я ошибался.

Изначально, я совсем не был готов к чему-то тяжелее, чем симулятор бармена, с этими всеми типа глубокими историями, иллюзорным выбором и опцией 'он любит красное - налей ему что-то красное'. В этом была моя ошибка, но, в то же время, вот он я, снова пишу про инди и нет, я не плачу, ты плачешь. По итогу я получил игру, которая беспощадно встряхнула мои моральные устои и напомнила, что жить в чёрно-белом мире пусть и спокойней, но чертовски сложней.

What about a glass of anxiety?

Начнём с того, что это не совсем VA-11HALL-A, хотя механики похожи. Коктейли, их приготовление и подача - всего лишь инструмент достижения определённых целей. Буквально, мы обслужим не более 10 человек. В остальное же время будем заниматься тем, чем обычно занимаются информационные брокеры. Ведь где ещё люди способны и готовы выложить свои секреты, как не в баре. И всё бы ничего, но тут включается магия TRSC.

Во-первых, никто ничего не объясняет (помимо базового 'смешай, но не взбалтывай'), и мы сразу попадаем в совершенно аутентичный и самостоятельно живущий мир, который не замер в ожидании проснувшегося от амнезии главного героя. Это просто очередной вечер в очередном баре, а ты - просто очередной странник, которому по воле фатума выпала возможность нажимать лишь левую кнопку мыши, совершать выбор уровня Гамлета и решать нерешаемые проблемы трансгуманизма и смысла жизни.

Во-вторых, даже несмотря на минимальный геймплей, пять статичных локаций и текстовый отыгрыш, в игре хочется не только остаться, в неё хочется вникнуть. Хочется попытаться спасти до жути странный и притягательный мир, в котором совершенно нормально сожительствуют высокотехнологичный прогресс и 'что-то', что мы называем магией.

Ведь Донован не совсем простой бармен, и подаёт он не совсем простые коктейли. И пусть его история многозначительно умалчивается, у нас, походу игры, появляется множество догадок; логичных и безумных одновременно.

Обладая некоей особой способностью смешивать напитки, Донован может затронуть определённые эмоции собеседника и, путём нехитрых наводящих вопросов, выведать нужную информацию. Волшебство ли это, чёрная  магия, проклятие, тайный чип по чтению мыслей или просто социальная инженерия. Кто знает. Ясно одно, если кто-то играет на музыкальных инструментах, то Донован - на струнах вашей души.

A game I can never master

Футовская проблема вагонетки, идеализм, антиутопия, один в поле не воин и игры, которые играют в людей. Будь я каким-нибудь странным куратором в Стиме, так бы описал TRSC. А ещё киберпанк, но меня уже тошнит от этого слова. Но, как бы то ни было, хорошего киберпанка как было мало, так и осталось. А The Red Strings Club, ну, это немного больше, чем восстание машин и проблема потери человечности в цифровой век.

Сюжет игры покажется вам знакомым и близким сердцу. Бармен Донован и его друг Брендэйс участвуют в неравной борьбе с мегакорпорацией, которая, в свою очередь, об этой войне даже не подозревает. Не потому что она глупа, а потому что это не первый и не последний раз, когда мечтатели и домашние анархисты разбиваются о краеугольные стены системы (fsociety!). Ситуация усложняется тем, что мегакорпорация эта - не просто куча очень богатых людей, монополизировавших город, а куча очень богатых людей, которые решили, что настало время людям чувствовать только определённый спектр эмоций, хотят они того или нет.

И вроде бы, вот оно счастье. Жизнь без депрессии, злости, ревности и грусти. Мир, в котором никто не грабит, не насилует, не убивает. Золотая эпоха трансгуманизма во всей красе. Влажная фантазия любого фантаста, которому не хватило смелости превратить свою книжную утопию в киберпанковый рай, но, как говорит Донован, 'я хочу иметь право делать неправильные вещи' и 'нет ничего плохого в грусти'. Согласишься ли ты с этим или нет, жернова революции беспощадно перемалывают любые сомнения, и вот она, старая как мир история, два человека и андроид против всех.

Хотите ли вы перестать чувствовать грусть, ненависть и страх? Хотите ли вы чувствовать грусть, но не впадать в беспросветную депрессию? Что насчёт страха, но не липкого и холодного, не страха мучительной смерти, а страха, который толкает вас на спасение друзей и близких. Или ненависть, не грязная, а просветлённая, направленная во благо. А что если всё это - результат действий вшитой в вас программы? А что если всё это - результат действий программы, которую вы не разрешали использовать на себе?

Кажется, мир не так прост, как может показаться на первый и второй взгляд. Кажется, что грань между тем, где кончается свободная человеческая воля и начинается холодный алгоритм программы настолько тонка, что всего пара каверзных вопросов, и весь этот максималистично настроенный идеализм готов рассыпаться на куски. Зло ли мегакорпорация, такие ли уж мы герои, хотим ли мы на самом деле побороть систему. В этой игре много вопросов. И даже если у Донована есть ответы, что-то мне подсказывает: у каждого найдётся парочка своих.

This damned city

Визуальная сторона игры хороша настолько, насколько может быть хороша пиксельная игра. Возможно, в этом вся суть, и будь TRSC где-то на unreal engine 4, она бы потеряла свой характер. В целом же, локации статичны, неразнообразны и передвигаться по ним можно самым минимально возможным способом. Но есть в них что-то особенное. В частности так покажется тем, кто рос с джойстиком сега мега драйв в своих руках. Я бы назвал это чувство ощущением щемящей тоски, которое появляется у нас при взгляде на ночное небо.

Но если адекватно сопоставить объём сюжета, локаций хоть и пять, но этого куда более чем достаточно. В нашем распоряжении будут две основные локации, на территории которых случится больше важного и интересного и три промежуточные, которые внесут свою долю лимона и соли в наш коктейль беспросветного утилитаризма. Основная локация - бар, ставший визитной карточкой игры и родным домом для игрока. Именно за этой барной стойкой и под светом именно этой вывески состоятся ваши самые крышесносные диалоги.

При всей бедности, но атмосферности локаций, игра просто обязана была выиграть своим звуком, и TRSC это сделала. Начнём с того, что в команде разработчиков всего три человека: Мария Гонсалез отвечает за арты и анимацию, Паула Руиз создаёт аудио и музыку, а Джорди де Пако ну, и сценарист, и режиссёр, и программист, и дизайнер. Тот факт, что музыкант в команде не приглашённый, а свой родной, как-то греет душу. Паула Руиз, а точнее fingerspit, создала музыку не только для TRSC, но и для другой, не менее известной игры от Deconstructeam - Gods Will Be Watching.

Треки же не только под стать самой игре, а именно та самая вишенка, которая делает кусочек торта только слаще. Если отойти от жанровых понятий, музыка в этой игре звучит так, как мог бы звучать ваш последний день перед концом света. Сердце мегаполиса, вы на самом верхнем этаже небоскрёба, что подпирает шпилем облака, эти огромные панорамные окна с этой своей иллюзией свободы и ночной город. Кажется, никогда ещё жизнь не была столь прекрасна, как перед самым её концом.

Оригинальные саундтреки из игры хорошо подойдут даже тем, кто играть не собирается. Если вам нравится инструментальная музыка с налётом антиутопичного футуризма, это оно. Если вы случайно оказались владельцем небольшого лаундж-кафе в подвале с мягкими диванами и модными плакатами, это тоже оно (не уверен, правда, за авторские права). Если вы решили стильно провести вечер наедине с собой и прокрастинацией, вот вам ссылка.

Master of my own evil

-- Видишь, ты ошибаешься, называя несчастье главнейшим мотиватором. Лучшие цели рождаются от счастья и любви. ОБП принесёт мир этой сраной планете. Понимаешь?

-- Прости, конечно, но нет. Не понимаю. Чтобы развиваться, миру нужно несогласие. Мир во всём мире значит вечную дремоту.

*ОБП - общественное психическое благополучие.


И это, пожалуй, лучшее в этой игре. Пусть диалогов в ней не как в свитках, а фраз на выбор не так много, как хотелось бы, TRSC - это про разговоры, про обмен мировоззрениями и про возможность что-то изменить. Разные посетители приносят с собой разные истории и разные взгляды на мир. Не будет ничего чисто чёрного и чисто белого, не будет абсолютного зла и такого же добра. И даже если у Донована есть своя чёткая жизненная позиция, на вопросы иной раз отвечать будет нелегко. И не потому, что вы не уверены в том, что этот ответ приведёт вас к нужному исходу, а потому что у вас нет подходящего ответа вовсе или всё настолько сложно, что просто не помещается в слова.

Повествование идёт плавно, и даже если не предоставляется никакая разъяснительная информация, через диалоги вы с лёгкостью сможете понять, что к чему. Единственная проблема, которая может возникнуть, это если вы будете не всегда обдуманно нажимать на свои реплики, то, в конце концов, появится риск вообще не понять, что происходит.

I love you

Среднее количество времени, необходимое для полного прохождения - четыре часа. По современным меркам, это ужасно мало. Даже для инди. Но TRSC компенсирует это тем, что после того, как вы досмотрите титры, думать об этой игре вы будете от трёх дней и до конца своей жизни. И причина даже не только в том, что игра - хороша, но и в том, что она говорит с нами о простом и главном.

TRSC тронет вас только в том случае, если вы захотите и сможете вложить себя в повествование. Тогда связывающая вас красная нить дрогнет и пропустит по себе сигнал. В противном случае, это просто симулятор демагогии и мыслительных экспериментов под красивую музыку. Что, вроде, тоже неплохо.

Я полюбил The Red Strings Club. Трагичной, несбыточной любовью. Такой, существование которой возможно только если за окном идёт дождь, а зуд в вашей левой биомеханической руке перестал быть фантомным. Возможно, когда-нибудь лет через двести, я буду кем-то навроде нейроманта и нетраннера одновременно. С декой вшитой прямиком в спинной мозг, синими неоновыми глазами и риском быть запрограммированным на бесконечное счастье. А может, буду снова собой, flesh and bones, наполовину человек наполовину депрессия. Но надеюсь я на одно: что между вечером и ночью, когда на улицах светло от рекламных вывесок, от середины моего сердца и вдаль протянется тонкая, красная струна, что приведёт меня на окраину города. В крошечный бар, где под звуки настоящего деревянного пианино и с бокалом искренности я не побоюсь рассказать свои секреты.

Итак. The Red Strings Club. 10 не оставшихся равнодушными Сайберов из 10.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Персональные постеры экранизации Monster Hunter

Десять лет бана: как авторы PUBG искали — и нашли — особо хитрого читера

Ему удалось обмануть систему мониторинга и скрыть использование читов.
Читать дальше

Американский дилер Honda готов заплатить за просмотр всех частей «Форсажа»

Спин-офф про Хоббса и Шоу тоже придется посмотреть.
Читать дальше

«Мне пофиг»: Sony напоминает о предзаказах The Last of Us 2 трейлером с неформальным переводом

В комментариях фанаты просят локализаторов обойтись без отсебятины.
Читать дальше

Первые скриншоты Baldur’s Gate 3

Местами напоминает Divinity, местами — Dragon Age.
Читать дальше

Не Миккельсен и не Хэмилл: назван актер, играющий Весемира в «Ведьмаке»

Весемир будет самым старым и опытным ведьмаком на Континенте.
Читать дальше

В США из-за коронавируса никто не едет на GDC, но в Японии все еще хуже — пропала туалетная бумага

Впрочем, в стране такое бывает: в любой непонятной ситуации жители запасаются впрок.
Читать дальше

Игра Рика: новый тизер четвертого сезона «Рика и Морти»

Но дату выхода второй половины шоу злодеи все еще не называют.
Читать дальше

«За хлебом ехал»: бэтмобиль, задержанный в Москве, продадут в США

Покупателем станет бывший спортсмен, фанатеющий по комиксам.
Читать дальше

В США журналист вышел в эфир, не отключив фильтры Facebook на телефоне

Телефон использовался в качестве камеры, так что все пошло в эфир.
Читать дальше

Персональные постеры экранизации Monster Hunter

Пока — только с конвенционным оружием, без винтовок.
Читать дальше

Возможно, Rockstar Games что-то тизерит. Или нет — никто не знает

Сезон охоты на самые безумные пасхалки объявляется открытым.
Читать дальше

Студия Кодзимы запостила пару твитов — теперь фанаты уверены, что готовится анонс Silent Hill

Причем этот анонс состоится уже через неделю.
Читать дальше