Запоминающийся игровой опыт. История.
Существуют видеоигры, которые могут подарить незабываемый опыт. Какие-то проекты заденут до глубины души простыми историями, что-то сломает мозг невероятным сюжетным вот-это-поворотом, а может игра просто заставит вас поменять прожженный стул. Сейчас я вам расскажу о своем уникальном опыте.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

История основывается на игре Outer Wilds, которая гиперпрыжком влетела в мое сердечко и воспользовалась моей маленькой любовью к космосу. Дело в том, что вам дана большая зона действий - как раз-таки безвоздушное пространство - и вы очередной исследователь просторов, почти как в Sabnautica. Всей вашей немногочисленной расе четырехглазых синих человечков интересно, что случилось с древней цивилизацией под названием Номаи, и ,конечно же, ваша первостепенная задача это узнать. Вот вам корабль из говна и палок, вот вам переводчик языков и в путь. Удачи! 

Осторожно спойлеры. 

'Пять минут - полет нормальный' - хотел бы я сказать по радиосвязи, но не тут-то было, ибо управление кораблем не самое простое. Мне понадобилось потратить четыре часа, чтобы овладеть этим корытом в совершенстве и перестать тереться об каждую твердую поверхность. А кульминационное событие, к которому я долго буду подводить, случилось где-то на втором часу игры. Ну вы понимаете, да? Что-то случается, пытаешься выбраться, тупишь в управлении и вместо попытки улететь к чертовой матери от места события делаешь все только хуже.

Постараюсь не торопить события, так как нужно сначала взлететь с родной планеты, что сделать, вроде, не трудно. Вертикальный подъем в течение двадцати секунд и звезды, мерцающие там далеко-далеко, дают уверенность, что я в открытом космосе. Пора выбирать первый пункт назначения для исследования и глаз мой падает на Луну. Она ближе.

'Так, но где она сейчас?' - Недолго осматриваюсь в поисках спутника, и корабль резко тряхнуло в результате удара обо что-то твердое... Готов принимать поздравления, ибо я опять на родной планете. Не заметил, что я не до конца вышел из ее атмосферы, и она притянула мой космический кораблик обратно домой. Это можно назвать первым опытом страха в этой игре, ибо мои штаны испугались, что будут испачканы, но я не робкого десятка! Меня так просто не возьмешь. Вторая попытка полета на луну оказалась успешной.

Луна оказалась обычным каменным огрызком. Там побегал, тут попрыгал, сюда заглянул, здесь поисследовал и хватит. Кислорода и топлива в скафандре вполне хватало на долгую прогулку по спутнику Земли, но после пятнадцати минут изучений решаю, что пора внести разнообразие и выбрать другой пункт назначения. После Луны другой мой глаз падает на Пучину Гиганта. Название планеты звучит пугающе, и выглядит из далека она также. Планета зеленая, что дает надежду на обитаемость, но находится на самом конце солнечной системы. Немного страшно лететь на такое большое расстояние от родной планеты, ибо космос - пространство не дружелюбное, а это мой первый полет. В принципе, что может пойти не так?

Не заметив, что присутствует кнопка автопилота к выбранной точке, я совершаю попытку ручного пилотирования в открытом космосе до зеленой планеты. Два километра до цели. Начинаю немного нервничать в ожидании контакта с другими живыми организмами. Снижаю скорость. Готовлюсь к посадке, разворачивая корабль, и внезапно появляется неожиданное свечение с нарастающим шумом. Синий свет откуда-то из-под корабля. Шум перерастает в гул, и все это начинает напоминать огромную шаровую молнию...

'ТВОЮ МАТЬ! Что за чертовщина?' - в моей голове начинается панический диалог с самим собой - 'Валим нахрен отсюда! Быстрее взлетай, колымага чертова. Меня предупреждали, что планета стремная, и там может обитать какая-то тварь, но я думал, что меня запугивали. Но ничего, это корыто хоть и выглядит отвратительно, зато скорость может развивать гиганст...'

Экран заливается белым, и начинается перелистывание памяти в виде картинок задом наперед, и глаза закрываются. Резкий вздох. Глаза открываются. Я на родной планете и... Что произошло? Я проиграл? Я умер? Это была случайность? Все делать заново? Ответ есть только на последний вопрос. Ничего делать заново не надо. Коды запуска полета у меня есть, а данные, собранные на луне, сохранились в бортовом компьютере. Значит это петля! Странно. Надо попробовать еще раз добраться до этой планеты и выяснить защита ли это была или простое совпадение. Но бортовой компьютер подсказывает мне, что Луна исследована не полностью и можно найти больше полезной информации о Номаи. Что ж, повторяю действия предыдущей петли заново: сначала на Луну, потом на Пучину. Через пятнадцать минут я уже нахожусь в километре от зеленого Гиганта. Свечения не видно, как и какого-либо источника синего света. Пора приземляться.  

Вы когда-нибудь испытывали страх? Хоррор игры или фильмы, детская боязнь темноты, фобии или страх, что спалят вашу мелкую пакость, когда вам было лет семь. Все это заставляет испытывать то самое чувство, которое иногда хочется периодически ощутить в маленьких дозах. Но это не тот страх, о котором я бы хотел спросить. Вы когда-нибудь испытывали такой страх, когда просто-напросто теряете контроль над своими действиями и начинаете бежать, раскидывая всех на своем пути! Тот страх, когда вы ощущаете давление, напряжение и жжение внутри! Что еще чуть-чуть и вы закричите потому, что не можете больше терпеть.  

Непривычным управлением ровняю скорость корабля с планетой и разворачиваюсь для приземления. Небольшое напряжение от неизвестности присутствует в теле, но главное не дать ему завладеть мною полностью. Перехожу на камеру на посадочном модуле - готов садиться. Скорость три метра в секунду и поверхность уже на носу. Черно-белый обзор с посадочной камеры говорит мне... Так, стоп. Он говорит мне, что я куда-то провалился. Быстро перехожу на основной обзор, и действительно - весь обзор закрывает зеленый туман, а корабль продолжает снижаться. Напряжение всего тела начинает перерастать в жгучее ощущение где-то внутри. Мне становится страшно. Туман рассеивается, и перед взором встает четкое изображение тех чувств, что скрываются во мне сейчас. 

Паника продолжает овладевать мною, и я начинаю косячить в управлении. Легкая и непринужденная посадка на низкой скорости превращается в прыжок носом корабля прямиком в воду.
'ВЫПЛЫВАЙ!' - кричу я кораблю, успевая заметить черное искрящееся ядро планеты. А пока руки пытаются действовать, мое воображение дорисовывает ужасных чудовищ, вылезающих из этого черного шара. От надвигающейся, но не победившей меня паники, голова абсолютно перестает работать и в дело вступают только... Инстинкты? Я не могу объяснить, что мною двигало в тот момент, но время шло невероятно быстро, и за какую-то секунду я не успел утонуть и найти остров для посадки.
'Возьми себя в руки, твою мать, и сядь на этот кусок твердой поверхности. Когда сядешь - переведешь дух' - на удивление разговоры с самим собой придают некую уверенность и повышают шансы успешной посадки. Пальцы перестали дрожать, и корабль соприкасается с землей.  

Вдох. Выдох. Паника перестала атаковать, но жгучее ощущение с напряжением в мышцах не покидало мое тело и каким-то образом заставили меня выйти из моего уютного корабля для изучения острова. Можно выходить наружу и начинать исследовать поверхность, попутно прокручивая все, что сейчас произошло. 

Мысли останавливаются на надоедающем и увеличивающемся шуме, и в голову тут же влетает мысль, что это похоже на... Нет, не на то свечение, а на ветер. Продвижение вглубь острова останавливается с осознанием того, что этот кусок земли плавающий, а торнадо перемещаются по планете. Быстрый разворот на 180 градусов, и сердце начинает бешено стучать. Не у персонажа в игре от бега до корабля, а у меня от страха быть выкинутым в открытый космос. Шум залезает прямо в уши и заставляет воображение прекратить рисовать картинки безысходности, ибо надо успеть добежать. Индикатор гравитации с х2.0 неожиданно переобувается и показывает х0.0. Через мгновение абсолютно весь шум пропадает, и единственное, что я слышу - мое прерывистое дыхание. Корабль, до которого оставалось метров двадцать, машет мне рукой, улетая в обратном от меня направлении. Плавающий остров ,выброшенный вместе со мной, буквально уходит из-под ног и возвращается обратно на планету, а я в ответ машу кораблю и подмигиваю удаляющейся водной планете. 

Вся мешанина эмоций резко улетучивается перед опустошительным одиночеством в космосе. Одно дело стоять на планете, где отсутствует атмосфера, и совсем иное - беспомощно плавать в безвоздушном пространстве. Чувствую, как логика пробивается сквозь мешанину страха, волнения и суеты, начиная просчитывать возможные исходы полета в невесомости, но прекрасное Солнце вдалеке заставляет забыть обо всем. Огромный красный гигант с черными пятнами начинает пульсировать, собираясь умереть прямо здесь и сейчас. Звезда, весом в миллионы тонн, в мгновение ока уменьшается в размерах. Взрыв. Синий свет. Глаза закрываются. Резкий вздох. Глаза открываются, снова глядя на манящие звезды.  

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Видео: на съемках «Матрицы» взрываются машины и низко летают вертолеты

Реальная зарядка из Metro Exodus может заряжать телефоны

Правда, есть нюанс — технически это еще один аккумулятор.
Читать дальше

Утечка: множество концептов и скриншотов ремейка Resident Evil 3

Плюс у нас есть несколько кадров из мультиплеерного компонента игры.
Читать дальше

Кулаки пьяной ярости: как игрок напился вместе с Геральтом

Приключение закончилось где-то на Скеллиге — причем в хлам были оба героя.
Читать дальше

Оказывается, в Red Dead Redemption 2 несварение делает персонажа частично неуязвимым

А еще так можно косплеить «отвратительного Человека-паука».
Читать дальше

Take-Two попробовал незаметно удалить секс-мод для RDR 2. Эффект получился обратным

О существовании модификации написали все крупные СМИ.
Читать дальше

В «Ходячих мертвецах» показали странную секс-сцену — с носочками

Они раздражают фанатов примерно так же, как маска Альфы.
Читать дальше

Персонаж Red Dead Redemption 2 внезапно решил стать убийцей. Никто не знает, почему

Теперь игроки шутят, что это был Таинственный незнакомец из Fallout.
Читать дальше

Видео: на съемках «Матрицы» взрываются машины и низко летают вертолеты

Автомобили на улице бахнули не только красиво, но и громко.
Читать дальше

Разработчики Metro полностью перешли на трассировку лучей

Старый подход к рендерингу освещения студия больше не использует.
Читать дальше

Бэтмен среди могил: новые кадры со съемок «Бэтмена»

На одном из кадров Роберт или его дублер явно заметил фотографа.
Читать дальше

Марк Руффало: Кевин Файги почти ушел из Marvel из-за ЛГБТ-персонажей и темнокожих героев

Дело было в самый разгар работы над первой частью «Мстителей».
Читать дальше

Невозможный порт: как Metro Redux перенесли на Nintendo Switch

Пришлось близко — ближе, чем хотелось — познакомиться с GPU консоли.
Читать дальше