Melody — романтическая история одного симулятора свиданий (18+)
Сегодня мы поговорим об игре в жанре симулятора свиданий. Нет, пошлых картинок в статье не будет, но поскольку такие сцены в самой игре присутствуют, то у меня есть большая просьба несовершеннолетним лицам пропустить этот обзор. Спасибо.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Melody

Итак, в качестве небольшого предисловия я хотел бы уточнить что не являюсь фанатом симуляторов свиданий и в 99% пропускаю мимо себя все игры в таких жанрах. Тем более странно для меня сейчас писать обзор на визуальную новеллу, да ещё и с таким обилием откровенных постельных сцен, так что я себя чувствую едва ли не извращенцем, который делится своими тёмными фантазиями на исповеди у священника. Но обо всём по порядку:

В своё время из игр подобного жанра мне довелось играть лишь в Katawa Shoujo, выполненную в стиле аниме (к аниме я, к слову, отношусь с некоторой прохладой) и героиню нашего сегодняшнего обзора. Обе игры являют собой редчайшее исключение из моих обычных интересов и тем ярче был след, которые они обе оставили после себя. Безусловно, Katawa Shoujo тоже по-своему великолепна и определённо заслуживает отдельного обзора, однако всему своё время, да и играл я в неё много лет назад, так что давайте закроем эту тему, по крайней мере на ближайшее время.

Так уж получилось что тыкаясь по необъятным просторам evrl, я наткнулся на статью, с изображением довольно миловидной девушки. Судя по скриншоту выполнена она была в явном 3D, да и качество было довольно неплохим. В связи с чем был задан вопрос о самой игре в комментариях, дабы узнать о сим чуде немного больше. 

На тот момент мне просто хотелось покрутить модельку, попробовать выдрать её из игры, потратив на всё про всё от силы пол часа времени, кинув быстрый взгляд на саму игру и забыв её навсегда. Однако первая проблема с которой я столкнулся была в том, что последнюю версию (она же 1.00) было практически невозможно найти, так что чёртики в моей голове твёрдо решили добить эту проблему. Уж если не из-за модельки, то хотя-бы для того чтоб доказать себе что хоть игры-то я искать умею. Ну а когда я, наконец, нашёл игру, то слегка разочаровался, ведь представляет она из себя классическую 2D новеллу, явно выполненную небольшой группой энтузиастов.

Итак, держа эти факты в голове я всё-же решил посмотреть что ж это за чудо такое и в итоге пропал в "Мелодии" на целых три дня. Правда, как бы странно это ни звучало, зацепила меня в этой новелле именно рассказанная история, а не откровенные сцены, хотя авторы явно делали ставку на визуальную составляющую.

История и игровой мир

"Говорят, всё в этом мире происходит неслучайно" - именно такими словами нас встречает игра. Главный герой, (имя которого вы, кстати, вольны выбрать сами) работает сессионным музыкантом, заменяющим тех или иных членов групп. На данный момент он закончил очередной тур и выпивает в баре, абсолютно не горя желанием отправляться домой, в связи с обострившейся ситуацией с его невестой.

Однако долго в баре не просидишь и домой всё-же приходится ехать. Там, естественно, скандал, после которого наш альтер эго съезжает и обдумывает как жить дальше. Волей случая ему удаётся встретиться с миловидной женщиной, Эми, которая предлагает протагонисту приехать к ним в город и заняться обучением своей племянницы, Мелодии, которую мать назвала так из-за своей большой любви к музыке. Мелодия учится в колледже и, по словам тёти, несмотря на определённые успехи в обучении, юному дарованию не помешало бы чуть больше практики с профессионалом.

Благо, Эми может замолвить словечко у своей знакомой и выбить нам съёмную квартиру по хорошей цене. Да и оплата за обучение племянницы намечается не самая скудная, так что взяв небольшой перерыв на обдумывание, герой в конечном счёте соглашается и пакует вещи. На этом предысторию игры, пожалуй, можно закончить.

Само же действие игры происходит в наши дни в небольшом курортном городке в неизвестной стране. Да, авторы стараются максимально размыто давать конкретную информацию, адреса и даты. Хотя судя по событиям, действие происходит скорее всего где-то в Америке, или Австралии (последний вариант, впрочем, гораздо менее вероятен).

За счёт такой вот неконкретности разработчики периодически любят заигрывать с игроком, подкидывая ему полуизменённую информацию и заставляя думать, кого, или что на самом деле они имели ввиду. В списке будет и пародия на Green Day, с их мюзиклом American Idiot, и Тейлор Свифт. Да много чего. Просто имейте ввиду что практически каждое упоминание хоть чего-то в этой игре имеет настоящие корни. Также будет там и довольно немало отсылок на настоящие песни. Я, например, точно помню о фразе "It started with a kiss, I never thought it would come to this".

Игровой процесс

Итак, как многие из вас уже догадались, основная задача игры - развивать отношения с Мелодией, попутно проводя занятия и обучая её премудростям музыки. Причём, если верить форумам с обсуждением игры, то главному герою совершенно необязательно встречаться именно с ней. Как, наверное, и положено в играх подобного жанра, у игрока всегда есть альтернатива в виде сторонней девушки. Ну или можно вообще отыгрывать альфа самца, который встречается со всеми и сразу. Правда вряд ли финал у такой истории будет слишком хорошим.

Сама же история делится на главы, каждая из которых занимает одну неделю и включает в себя целый ряд событий. В зависимости от решений принятых игроком, отношение Мелодии к главному герою может становиться лучше, или хуже, прибавляя, или убавляя "баллы" отношения к вашему персонажу. По достижении определённого количества баллов, ваши отношения перейдут на новый уровень, окрасив клавиши пианино в розовый цвет. 

Естественно, некоторые события будут происходить разным образом, в зависимости от отношения юного дарования к герою. Впрочем, повторюсь, над игрой работала небольшая команда энтузиастов, так что о слишком большом разнообразии мечтать, увы, не приходится.

Игрок также волен своими поступками тем или иным образом влиять на дальнейшее поведение Мелодии. И если атмосфера взаимного доверия и уважения заставляет девушку расти в духовном смысле слова, то скользкие отношения и постоянная ложь приведут к несколько иному результату.

Говоря об ином результате. Также как и в Katawa Shoujo, авторы Melody спрятали в каждой главе свои "подводные мины" в небольшом количестве, так что ряд неправильных действий со стороны игрока вполне может активировать преждевременный гейм овер.

Впрочем, в большинстве своём, подобные сюжетные повороты видны заранее. Зачастую, в виде последствий определённых действий игрока. Мне же "посчастливилось" проиграть лишь единожды, и то в силу некоторой путаницы, однако об этом парой абзацев ниже.

Кроме, непосредственно, влияния на действия своего персонажа, игра периодически рассказывает о событиях за кулисами, показывая диалоги между другими людьми. На их отношения иногда также можно оказывать прямое влияние. Так, например, один, или два раза вам предоставится возможность связать персонажей романтическими узами.

Сказать по правде, изначально подобное решение лично мне показалось несколько странным, поскольку оно убивает привязку к вашему персонажу, однако данный метод также используется для объяснения определённых сюжетных поворотов и развилок, так что лично я не припомню ситуации, в которой игроку на голову падал рояль из кустов. Как правило незадолго до этого вам рассказывали что случилось и почему это произошло именно так. Проблема здесь, однако, кроется там, где её совсем не ждёшь: Иногда подобные решения принимаются прямо в присутствии игрока, в результате чего ты ожидаешь, что скажешь те или иные слова сам, а их говорит иной персонаж. Ну, или наоборот. Именно так я и словил свой первый (и единственный) гейм овер.

Ещё одна проблема выбора кроется и в размытых коротких ответах. Так, например, вам иногда придётся выбирать иной вариант ответа, поскольку полная версия вашего ответа прозвучит совсем не так, как вы думаете. Впрочем, вернуться на пару слайдов назад можно путём простой прокрутки колеса мыши, так что эта проблема не так уж и велика.

Ну и последнее, иногда вам банально не дают сделать выбор. В игре есть как минимум один момент, когда вам захочется отправить в далёкое пешее путешествие одного из антагонистов игры (благо, причины на такую речь более чем весомые), однако вместо этого ваш персонаж будет лишь мямлить непонятную ерунду. Хорошо хоть что подобных моментов в игре не так много.

Про визуал

На самом деле многие модельки девушек из игры выглядят довольно мило, пусть и далеко не всегда их внешность можно назвать реалистичной. Кроме того, авторы расстарались на все сто и практически у каждой героини есть уникальный наряд чуть ли не на каждый день (а иногда и по два). Проблема лишь в том, что некоторые дамы выглядят... Кхм, скажем так, не на свой возраст, в результате чего определённые сцены могут вызывать довольно неловкие чувства у игрока. 

С другой стороны, всё это легко объясняется физиологией, ибо в наши дни можно легко найти как 14 летнюю девушку, которая выглядит на все 20, так и 19 летнюю студентку, которая выглядит лет этак на 16. Хотя в общем и целом всё-же можно легко почувствовать определённую неловкость в "тех самых" сценах.

К небольшим неприятностям также можно и отнести нежелание авторов менять причёску у персонажей. У той же Мелодии, к примеру, за всё время будет только три разных причёски, если мне не изменяет память, и то, одна из них будет подаваться для фото строго в определённый момент по сюжету игры. Да и не только причёски. По каким-то причинам авторы решили минимализировать количество картинок с девушками, в результате чего они будут иметь не так много выражений лица, да и в принципе очень мало изменений. Возвращаясь к Мелодии - почему бедняга никогда не снимает браслеты с руки, даже когда идёт в душ?

Частично это, наверное, оправдывается тем, что авторы хотели сохранить максимально сексуальную внешность у девушек, благо жанр у игры явно не детский, в связи с чем были оставлены самые красивые картинки. Да и в принципе действительно ли так важно иметь большое количество одетых девушек в эротической игре? И вот тут есть ещё одно замечание (на этот раз позитивное), ибо большинство "тех самых" сцен анимированы, так что если вы собираетесь играть именно ради них, то это вас, наверное, обрадует.

Другое дело что некоторые анимации выполнены не очень качественно, да и в принципе на некоторых картинках голые девушки могут напоминать, скорее, резиновую куклу для сексуальных утех, чем настоящего человека, однако не раз и не два вы заметите как ближе к концу игры команда набирается всё больше опыта в визуальной части и подобные мелочи, скорее всего, перестанут резать глаз.

Ну и последнее, что можно заметить - некоторые картинки на заднем плане тоже могли бы быть сделаны чуть более качественно. В основном это относится к сложным картинкам с большим количеством цветов. Впрочем, вряд ли игроки в подобные игры пришли для того, чтобы смотреть на задний план, верно?

Музыкальная часть

Игра у нас о музыканте, который даёт музыкальные уроки студентке и помогает ей в... Впрочем, обойдёмся без спойлеров. В общем, как вы понимаете, с музыкой у игры особые отношения и посему музыка - одна из самых сильных её частей. Правда, я говорю не о простых игровых эмбиентах (которые, впрочем, тоже не то чтобы плохие), а о фишке игры - авторы, по-видимому, специально искали записи малоизвестных музыкантов и их композиций со сцены. В основном, правда, мы будем слушать каверы тех или иных песен (та же переработка "LMFAO - I'm Sexy and I know it" какой-то девушкой звучит довольно оригинально) и обработку знаменитых песен под аккустическую гитару, или пианино. Однако, возможно просто я падок на звучание гитары и пианино, а может всё дело во вполне достойной подборке музыки для игры.

Да, здесь тоже не всё настолько идеально как этого хотелось бы, однако в общем и целом музыка у меня оставляет только положительные впечатления. Основная претензия к данному моменту лишь одна - мало. Слишком мало. Прямо хочется больше. Да и сама игра любит дразнить игрока и периодически делать вид что Мелодия играет и поёт, в то время как на заднем плане продолжает играть стандартный эмбиент. Пожалуй, самое неприятное в данном контексте то, что авторы не везде смогли подобрать подходящий голос для Мелодии - в некоторых моментах явно поют девушки, которым далеко за 19. Ну и качество записи, конечно, периодически прихрамывает. Впрочем, чего ожидать от записи во время концерта певцов-любителей в каком-то баре?

И ещё немного о проблемах

На самом деле я отдаю себе отчёт, что, наверное, слишком строго отношусь к игре, собранной парой человек буквально на коленке. Просто делаю я это не из-за ненависти, а, скорее, чтобы максимально подготовить человека к тому, что кому-то может не понравиться (в случае если, конечно, кто-то вообще после этого обзора пойдёт искать Melody в интернете, ибо в Steam её до сих пор не завезли и, насколько я понял, для стима нужно уладить некоторые разногласия с авторами оригинальных песен и фильмов, отрывки которых были показаны по местному телевизору).

Мне, например, не очень понравилось что примерно к середине игры сама история отношений между главными героями начинает тормозиться на 50%, в то же время эти потерянные проценты целиком и полностью начинают посвящать постельным сценам. Порой доходит до абсурда - весь день умещается в 20 слайдов, и примерно столько же, если не больше, будет посвящено сценам сексуального характера. Да, это эротическая игра, у неё вполне ясные цели, однако в определённый момент можно просто начать ловить себя на мысли "Боже, да сколько уже можно" и начинать максимально быстро пролистывать эти сцены, упуская разговор героев (впрочем, не то чтобы они в это время говорили о чём-то умном).

Также есть некоторые, пусть и небольшие, загвоздки в плане повествования. Например, если вы решили не встречаться с тем или иным персонажем, то в определённый момент этот человек может банально пропасть с радаров на несколько недель и игра будет вам напоминать о нём (ней?) всего парой строк раз в неделю. 

Также в нескольких моментах чувствуется что разработчики недоглядели с решениями, принятыми игроками. Так, например, при игре в настольный фусбол (да, вот так тут зовут футбол), Мелодия предлагает вам игру на ставку. В случае проигрыша вы должны помочь ей разыграть Стива, её бывшего парня. И хотя этот самый молодой человек подаётся в большей части сюжета как полный придурок, лезть на рожон я не хотел, в связи с чем переиграл матч, дабы выиграть его и не связываться со Стивом без нужды.

Однако последующие события развивались именно исходя из того, что я должен был всё-таки помочь Мелодии разыграть его. По крайней мере каким образом родилась непонятная для меня шутка про Stove, вместо Steve я так и не понял. Почему так? Возможно, просто недоглядели, всё-таки объём работы у них и правда довольно обширный. Также присутствует и пара небольших, пусть и не критичных опечаток.

И вот так мало помалу накапливаться вещи, которые могут слегка подпортить вам впечатление от игры.

Ну и дабы немного сгладить весь сказанный мною выше негатив, вот вам минутка лёгкой эротики. Нет, обнажёнки там не будет.

Финальный вердикт

Нет, правда, мне бы очень не хотелось заканчивать статью на негативной ноте, ведь, даже несмотря на небольшие косяки, игра получилась довольно интересной, а для меня лично - так настоящим откровением. Всё дело в том, что я никогда не рассматривал музыкальную индустрию изнутри. Здесь же авторы попытались раскрыть эту тему. Да, это получилось несколько поверхностно (благо, жанр игры не предполагает деталей подобного рода). Но благодаря Melody можно почерпнуть много интересного из музыкальной индустрии, если, конечно, задаться такой целью. Тут вам и рекорды из мира знаменитых певцов, и исторические детали развития тех, или иных жанров, и приятная музыкальная составляющая, и неплохо прописанная романтическая линия, которая в итоге оставляет довольно положительные впечатления (в случае, конечно, если вы получили хорошую концовку. Да, их тут несколько, разве я об этом не говорил?)

Я никогда не думал что смогу заинтересоваться музыкой настолько, что стал бы обсуждать её с кем-то около часа. Более того, мне до недавнего времени это в принципе казалось невозможным. Однако авторы смогли напомнить о том, что абсолютна любая тема может быть интересной, если подать её в правильном русле и правильным способом.

Как итог - можно ли порекомендовать игру людям? Определённо - да. Те, кто ищет постельные сцены, получат их в огромном количестве. Люди же, которые любят не слишком заумные, но при этом довольно милые истории, также могут остаться вполне довольны увиденным прочтённым. Просто при трезвом взгляде на игру не забывайте о том, что её делала лишь небольшая команда энтузиастов.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Фанат-программист переделывает систему освещения Dark Souls 2. С ней игра выглядит совсем иначе