Итоги 2019: год, который не смог
2019 пролетел как приезжий гость после привокзальной шаурмы. За кадром остались как хорошие, так и плохие проекты, но почему-то для большинства 2019 год ассоциируется с Death Stranding. Что, конечно, в корень неверно. Давайте вспомним все достойное и пролетевшее мимо в 2019!
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Для начала обсудим суть этого списка. Он более чем субъективен ибо создавался одним человеком сразу же после написания статьи о виртуальном потрахоне. Так что малое количество символов под каждой игрой можно объяснить болью в ладошке. Также здесь нет определенных жанров, потому что автор в это не играет. 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОЗДАТЕЛИ СЕГО ШЕДЕВРА: 

Геймерский стаж: 16 лет. Мать ругается -  CS 1.2 запускается. 
Презренные жанры: Стратегии. Текстовые квесты. 

ХУДШИЙ РЕЛИЗ

Halo: The Master Chief Collection

Все в этой жизни имеет свойство устаревать. Halo эта проблема также не обошла стороной. В наше время в нее банально не приятно играть, а устаревшая картинка вовсе рушит всю магию самого именитого эксклюзива майков. Здесь нет ничего, ради чего вы бы могли купить эту игру в стиме, ибо вышла она в своем первозданном виде. А после ремастеров уровня RE2, ждешь как минимум улучшения геймплейных механик до уровня 2019 года. Здесь же даже стрелять не приятно. 

Wolfenstein: Youngblood
Один  скажет: "толерастия", миллионы ответят:  "Wolfenstein: Youngblood".  

Этой игре можно было бы простить баб в броне, уничтожающих супер солдат рейха, только вот постоянный гринд и монотонность процесса - никак. Никто не ожидал, что MG пойдут на такой подлый ход и в летний сезон застоя, выпустят огрызок, который многим придется купить ибо альтернативы нет. Здесь очень скупая сюжетная часть, просто выносящая мозг RPG составляющая и... Почти полное отсутствие крутых заставок. Честно говоря, Wolfenstein: Youngblood могла бы сойти за пролог для основной игры, но даже в этом случае, вы бы вероятнее всего удалили игру еще до первой главы. 

Need for Speed Heat

Когда вам говорят: "Мы ставим конвейер на паузу ради переосмысления серии", ожидаешь каких-то радикальных качественных перемен. Need for Speed Heat же получился даже хуже PayBack, как в графическом так и геймплейном плане. В мире где царит Forza, выпускать такое - смертный грех. Но парней можно понять: навязанный EA FrostBite уже уничтожил много годных игр. Впрочем, это не спасает факта абсолютной ущербности игры на фоне конкурентов. Иногда легенды умирают без фейерверков. 

Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint 

За все 30 лет ни одной компании не удавалось на*бать саму себя. Зато Ubisoft смогли выпустить Division 2, а затем Breakpoint, который перетянул часть аудитории на себя. Обиднее всего-то, что ролики обещали годный кооперативный сюжетный опыт, коих столько лет не выходило, а получили - Division в тропиках. При этом, Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint во всем лучше второй Division: лучше прописан сюжет, лучше реализована стрельба и стелс, есть транспорт и нет тупого респавна всего за границами видимости игрока... Но анальная монетизация просто таки уничтожила проект. Конечно, сложно без боли в сердце смотреть на игру, когда меню напоминает Alliexpress. 

Shenmue III
Пожалуй это мы опустим, как мир опустил ее создателя. 
RDR 2

Рокстар всегда лажала с портами на ПК. Но с RDR2 все пошло по наклонной. Сначала эксклюзивность в EGS, затем проблемный запуск в первый день, а дальше... Патчи, фиксы, рекомендации. Самое смешное, что многие ошибки они не фиксили, а писали инструкции, что нужно выключить в Windows, чтобы избавится от проблемы. Например, бесящая стрелка мышки при игре. Графически RDR2 также сложно назвать чем-то восхитительным. Картинка уровня третьего Ведьмака, а жрет как даблбургер с Крайзисов. После релиза в Steam дело вообще стало плохо. Сейчас дела получше, но 2 месяца возни с фиксами явно не стоят даже 700 рублей. Тем более, для многих сам геймплей оказался далек от идеала. 10 жоп кобыл из 10. 

НЕДОЖАТЫЙ ШЕДЕВР

Rage 2

Эта игра приносит неимоверное удовольствие и когда вы уже достигаете пика - прекращается. Здесь очень крутая шутерная механика, но почти нет противников. Весьма интересные способности героя, а толку? На карте от силы с десяток врагов. Необычный сюжет, в лучших традициях Borderlands, при этом, никакого развития событий. Хотя с таким набором персонажей можно было создать шедевр уровня FarCry 3. Достаточно было усеять карту противниками и немного разнообразить сюжетные повороты, чтобы выпустить настоящий хит сезона. Rage 2 - личное разочарование года. 

Control

Если игру сложно понять - это не значит, что игра плоха. Или нет? Вот на этом "или" держится вся игра. Стрелять приятно, но спустя несколько часов однообразии процесса надоедает. Да, вам дают новые модификации, которые в принципе не нужны, ибо с точки зрения баланс есть только две эффективные формы оружия: пистолет и дробовик. Сюжет старается выстроить некую цельную арку с миром Alan Wake, используя при этом символизм, который остался многими недопонятым. Конечно, Alan Wake же вышел несколько лет назад. Многие уже и не помнят о чем была игра. Зато здесь приятная стилистика, прикольная механика разрушений и просто приятно играть. Как говорится: "Ни черта не понятно, зато интересно". 

GEAR of WAR 5

Даже Богу Войны пришлось преобразиться, чтобы соответствовать трендам. Впрочем, GEAR of WAR 5 будто плевала на всех и дальше наваливала: "Это мой стиль, мои правила". Абсолютно устаревшая геймплейная механика стрельбы и расчленения разбавленная весьма спорным сюжетом сделала свое дело. Но даже в таком виде, старая база фанатов просто текла от пятой части. Только вот маркетологи преподнесли игру как что-то совершенно новое, тем самым отпугнув  самую лояльную часть аудитории. В целом, мы получили ААА+ проект, который приятно играется, но быстро утомляет и уже не имеет того духа ярости и брутальности, что встречались в третий части. А жаль. Потенциал то был. 

Borderlands 3

Если GoW 5 просто морально устарела, Borderlands 3 стала пленницей своих больших изменений. Создатели наконец-то доработали шутерную механику, которая стала более продуманной, в то же время, не предоставили возможности использовать ее на все 100%. Завезли понятный, а главное, не затянутый сюжет, при этом загубив глубину проработки и привлекательность главного злодея. Он (точнее они) просто не смог переплюнуть антагониста второй части. Оружия стало еще больше, но постоянный сбор лута больше так не увлекает, как это было шесть лет назад. При этом, это одна из первых ААА игр, что релизнулась эксклюзивно на EGS. 

Anthem
  • Иногда разработчикам удается создать удивительный концепт мира, что и случилось с Anthem. 
  • Иногда разработчики начинают обещать слишком много, что и случилось с Anthem.

Эту игру сложно оценивать трезвым умом, ибо вам прямо говорят, что это онлайн проект, хотя по факту, Anthem - чистокровный сингл. Наиграв 10 часов можно сказать, что здесь пристойный сюжет, интересные ОСНОВНЫЕ задания и достаточно проработанные локации с Босс-Файтами (рейды). Только вот эта приставка "онлайн", требует от игры намного больше, чем она может дать. Жаль, могло бы получиться не хуже Fallen Order.  

The Surge 2

Surge для многих остался незабываемым опытом. Смесь соул механик и расчленения, с почти полным отсутствием сюжета полюбилась миллионам геймерам. Surge 2 пошла дальше и добавила Лор, цельную историю и еще больше жестоких добиваний. Впрочем, визуальный ряд может развить катаракту глаз. Построение уровней на хаотичное, а многие действия для следования по сюжету не совсем понятны. Разве сложно было запилить графон хотя бы на уровне первой части и оснастить героя понятной картой местности с банальным указателем. Да-да, соулс жанр такого не терпит, но в классических DS нет 4-этажных локаций, где для открытия нужной двери нужно пройти 1-3-2-4 этажи. 

ОТКРЫТИЕ ГОДА 

STAR WARS Jedi: Fallen Order

Сюжетная игра да еще и от EA. Разбудите меня. Кажется я сплю. Но это был не сон. STAR WARS Jedi: Fallen Order получилась хороша во всех аспектах. Здесь нет лишних геймплейных механик, а те что есть приходиться использовать постоянно. Битвы с боссами действительно бросают вызов, даже рядовые противники могут навесить таких оплеух, что никакая медитация не спасет. Были опасения по поводу истории, по причине того, что мы уже знали ее финал, но Respawn удалось создать мир в историю которого веришь. В целом, это лучшая игра о джедаях за многие годы и вероятно такой и останется до выхода второй части. 

Resident Evil 2

Окропленная слезами Мультиплатформера, RE2 надолго останется в истории как лучший ремастер за всю историю игровой индустрии. Японцы, конечно же,  схитрили, RE2 - полноценная игра на базе старой истории, с очень странными механиками, а не типичный ремастер.  Например, Тиран - ужас геймдизайнера, ибо после выхода Warrior Withing с Дахакой, мало кто решался добавлять не убиваемых противников в игру. Также не все хорошо приняли необходимость использования целой обоймы для убиения зомби. Но именно такие проекты достойны носить звание лучшего ремастера всех времен!

Sekiro: Shadows Die Twice

Да, Sekiro: Shadows Die Twice, хороша в принципе сама по себе. Впрочем, главная ее заслуга в другом - она смогла привлечь новую кровь в жестокий мир поражений. Дело в том, что влиться в серию DS начиная с 3 части - сложно. Чтобы понять всю это хрень нужно либо сутками читать вики, либо же начинать с первой части, которая уже давно морально устарела. Sekiro же делает ставку не на поиски скрытых мечей и сюжетных деталей - это игра о навыках и путях их развития. Она вполне могла бы стать главным хитом года, но древняя графика оттолкнула многих от покупки. Серьезно. Выпустить BloodBorne и после релизнуть вот такой визуал? 

Sniper Ghost Warrior Contracts 

Как говорят: "Кто не ошибается, тот не Поляк". В этот раз Поляки проанализировали свои промахи, трезво оценили бюджет и запилили одну их лучших игр о снайперах. Больше никаких пустых локаций, дырявых сюжетов и резких переходов от стелсу к шутеру. Sniper Ghost Warrior Contracts легко закрывает рот серии Sniper Elite своей вариативностью и динамикой. Но разработчики почему-то решили пойти путем Hitman 2 - выпускать контент частями, от чего на старте игры контента было чуть более чем ноль, в придачу, оптимизацию игры правят по сей день. 

Remnant: From the Ashes 

Некоторые игры сложно оценить с первого забега на пиратской версии. Remnant: From the Ashes прям таки пример таких проектов. В командной игру она ощущается совершенно по другому, а каждый забег имеет свои почти незаметные изменения, которые иногда в корень меняют темп игры.  Тем не менее, если у вас нет друзей (что в 2020 норма), играть в сингл бессмысленно. Графика могла быть лучше, а локации разнообразнее. Именно от однотипных коридоров, которые почти не замечаешь в компании друзей, начинает тошнить при одиночной игре. Это могли бы компенсировать крутые босс файты, но в Remnant: From the Ashes - это редкое явление. Впрочем, это не мешает этой игры оставлять после себя приятное послевкусие. 

Plague Tale: Innocence

Plague Tale - игра одной идеи возведенной в абсолют. Сюжет, герои, мотивация, стелс - все завязано на стаях крыс. При этом, в игре нет моментов, когда они начинают утомлять. Игровые ситуации достаточно разнообразны, а история наполнена жестокостью и отчаянием. Одним словом все здесь работает на атмосферу, но... Достаточно сойти немного влево - вас окружат невидимые стены с 2008 года. Вдуматься в историю отдельных персонажей, как ваше лицо встретит фейспалм. Тем не менее,  Plague Tale: Innocence заканчивается именно в тот момент, когда вы начинаете копаться в ней глубже чем было задумано разработчиками. И это заслуживает уважения. В наше время не каждый разработчик знает меру. 

РЕМАСТЕР, КОТОРЫЙ МЫ НЕ ЗАСЛУЖИЛИ

Ghostbusters: The Video Game Remastered

Лучшая игра об Охотниках на приведений обзавелась ремастером. Что может быть хуже? На самом деле никто не ожидал переработки уровня RE2, фанатам было достаточно одного: кооперативного режима. Но не случилось. Ghostbusters: The Video Game Remastered лишь слегка убирает мыльность картинки, при этом оставаясь все той же игрой  с 2009 года: устаревшие геймплейные механики, ужасная цветовая палитра и замечательная история, которая в 2019 могла бы стать хитом, а вместо этого просто затерялась среди других проектов. 

ГДЕ МИРОВЫЕ ШЕДЕВРЫ?

ИТОГ ИТОГА

Вероятнее всего возникнет вопрос: где Death Stranding и другие мощные проекты? Тогда вопрос вам: нужны ли они здесь? Эти игры вышли на определенных платформах и по существу, расписаны уже на миллионах других сайтов. Информационное поле вокруг них настолько большое, что легко не заметить и пропустить другие достойные игры. А их было хоть и не много, но достаточно, чтобы не вылазить из своей берлоги до 2020 года. 

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Создатель Minecraft подумывает вернуться в игровую индустрию и заняться виртуальной реальностью