Текст. Три ошибки.
Фильм 'Текст' вышел 24 октября и громко заявил о себе той самой сценой. Бедный Гарик Куколд Харламов отбивался от нападок жирнющих троллей и не выдержал - бомбанул. Но не об этом пойдет речь. Главный рассматриваемый объект статьи - сам фильм.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Тема о краже личности не новая, но исполнение довольно незаурядное и именно это привлекает внимание. Ах да, прежде чем начать разрешите вставить дисклеймер. Все мнение субъективное, будут спойлеры и спорные моменты. Так что для начала посмотрите кино сами.

Начало фильма великолепное. Вам показывают маленькую камерную драму между вечно переигрывающим Александром Петровым в роли студента и Еленой Финогеевой в роли его матери. Каждый аспект этой сцены вызывает малюсенький оргазм: антураж квартиры, быдлятский слэнг двадцатилетнего студента, надменный, несдвигаемый тон его матери и особенно концовка сцены.

Мать не отпускает своего сына Илью гулять из-за не сданного предмета в университете, но парниша не сдается и пытается улизнуть. Дело доходит до небольшой стычки без рукоприкладства и мать падает на пол... В этот момент кошки начинают скребсти на душе. Настолько все правдоподобно и неловко. Пауза. Илья с трудом извиняется, но все равно уходит на вечеринку.

Это отличная завязка, но увы и к сожалению далее по фильму сцен лучше этой вы не увидите. Поскольку она в самом начале, то ожидания автоматически завышаются и потом медленно начинают рушиться.

Расставлю сразу точки над ё: моя оценка фильму около 5,5/6 из 10, но язык никак не повернется назвать этот фильм помойкой или дерьмом, ибо попытка годная, а вот сама идея и конечная цель фильма не до конца понятны. Посмотреть этот фильм меня заставило сарафанное радио, оценка выше 7 на кинопоиске и та самая сцена.

*kappa*

Дак что же не так? Главная причина - высокая сложность интересно показать взаимодействие героя со смартфоном. Основной замысел фильма в том, что Илья крадет чужую личность с помощью гаджета и продолжает "жить" под именем того, кто уже физически мертв. Звучит здорово, но зрителю смотреть не на что. Действий нет. Речь не о том экшоне, где взрывы перестрелки и погони, а о том, что зритель смотрит в экран на героя фильма, который смотрит в экран.

Илья в смартфоне не только чатится с чужими родственниками, но еще и смотрит видео, которые идут вместо флэшбэков. К этому нет претензий, ибо можно забыть о том, что на самом деле вы смотрите в телефон. Это работает. Проблема наступает во время написания сообщения и их чтения. Это скучно смотреть.

Возьмем какой-нибудь фильм Тарантино или братьев Коэнов. 

Их постановка диалогов стоит на невероятно высоком уровне. В кадре персонажи абсолютно ничего не делают. Просто сидят и разговаривают. Но вы видите их эмоции, чувствуете сарказм или колкости, а уж чем диалог закончится известно только лишь господу нашему Акатошу. В фильме 'Текст' у вас нет шансов получить подобный опыт хотя бы близко. Вы видите только буквы на экране смартфона и Илью, читающего эти самые буквы. Иногда на помощь приходит голос того, кто написал сообщение, но без зрительного контакта сложно понять тонкости тех слов, что написаны. Да и получается, что вы слышите не живой диалог двух людей с последствиями, которые могут проявить себя прямо сейчас, а монолог за монологом. Их не два и не три. Больше. Около четырех минут вы наблюдаете, как Илья сидит в канализации и читает сообщение с телефона. Единственное развлечение в этом моменте - небольшое переигрывание главного актера.

Разбавить все скучное действо пытается трясущаяся камера. Происходит это настолько часто, что складывается ощущение неправильного использования приема. Фишка с тряской камеры чаще передает некую неуверенность и нервозность персонажа, либо он куда-то торопится или просто напросто экшн. Получается в фильме примерно так: Илья впадает в истерику, убив человека и камера трясется - логично. НО! Камера тряслась и до момента убийства, когда главный герой только подходил к своей цели. Тряслась, когда они вдвоем стали отходить подальше от людного места. Тряслась и после содеянного, когда Илья ,вроде бы, пришел в себя и начал прятать труп. Получается, что момент правильного использования приема теряется. Все это смешивается с тем, что оператор, простите, как сраный эпилептик трясет камеру половину всего хронометража фильма.


Мы плавно подошли к третьему и последнему пункту - концовка и сцена после титров.


Что же тут происходит. Илья пытается обрести чистую совесть путем спасения девушки, которую заставил забыть об аборте, из-за этого у него не получается улететь из страны так как денег нет. Главного героя выслеживают менты (менты ли?) и обкладывают его дом вооруженным отрядом. Будучи пареньком не глупым, он сидит у себя в квартире и стреляет из пистолета в окно, крича: "Менты плохие люди!". Илья садится дорисовывать свою каракулю, которую начал еще семь лет назад. Встает, открывает окно, кричит гадости про ментов и умирает от точного соприкосновения пули из автомата с его головой. Наезд камеры на окровавленный рисунок.
Титры.
Стоит девушка, которую спас Илья, и смотрит на могилы своего спасителя и его матери.

Вопросов после просмотра миллион, но сначала сформулирую свое мнение произошедшего.

В России настолько все дерьмово, что пора уже давно отседова тикать. Если ты родился обычным человеком без привилегий, то ты не сможешь даже для родной матери похороны устроить, ибо ты бомж и живешь в дерьме. Уехать ты не сможешь, потому что это болото тебя засасывает, а наглости для этого поступка хватит только у прожженных ублюдков. А Илья человек с чистой душой и поэтому он подох, как собака.

На этой пессимистичной ноте и закончим. Вот вопросы, на которые я с удовольствием почитаю ваши ответы.

Зачем нужна та самая сцена? Почему Илья в конце орет на ментов, что они козлы? Как персонаж Асмус узнала о своем герое-спасителе и его матери? Как так быстро и тихо вычислили Илью? Что за метафора с рисунком? Почему Асмус вообще благодарно смотрит на могилу Ильи, ведь он убил ее любимого человека? В чем конечный/главный смысл фильма?

Happy New Year. 
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
«Я и правда старый?»: партнерши Дэниэла Крейга начали знакомство с бондианой с его фильмов

Анонсирован анимационный фильм The Witcher Nightmare of the Wolf — им займутся авторы «Легенды о Корре»

Никаких подробностей о дате премьеры фильма пока нет.
Читать дальше

Фото: новый Капитан Америка на съемках «Сокола и Зимнего Солдата»

Видимо, правительство не согласилось отдать щит Сэму Уилсону.
Читать дальше

В России на смартфоны будут предустанавливать отечественные карты, поиск и антивирус

На телевизорах должны будут появиться сервисы для просмотра мультиплексов.
Читать дальше

Создатель Minecraft подумывает вернуться в игровую индустрию и заняться виртуальной реальностью

Ресурсы у Маркуса есть, осталось найти того, кто поможет запустить студию.
Читать дальше

Слух: как Мстители и человечество узнают о существовании Вечных

Раскрытие инкогнито якобы стало частью плана Девиантов.
Читать дальше

Ведьмак, которого не было, или «Как мы играли в несуществующий hack’n’slash от CD Projekt RED»

Эта возможность дается далеко не каждому - благодаря доброте Sebastiana Zielińskiego нам была дана уникальная возможность поиграть в демо-версию Ведьмака, которая была создана около 15 лет назад и не имеет ничего общего с вышедшей в 2007 году игрой. Была бы эта версии игры успешна?
Читать дальше

Илон Маск интересуется, хотите ли вы играть в The Witcher на Tesla

В принципе, это возможно — появился же в машине Cuphead.
Читать дальше

Фанат-программист переделывает систему освещения Dark Souls 2. С ней игра выглядит совсем иначе

Никаких сроков по выпуску мода разработчик пока не дает.
Читать дальше

«Я и правда старый?»: партнерши Дэниэла Крейга начали знакомство с бондианой с его фильмов

Сам Крейг посмотрел первый фильм о Джеймсе Бонде еще в детстве.
Читать дальше

СМИ: «Капитан Марвел 2» запущен в работу

Роль самого сильного супергероя снова сыграет Бри Ларсон.
Читать дальше

Названы самые дорогие бренды мира: Microsoft на 4 месте, Disney на 25, Sony — на 140

Маленькие бренды вроде AMD или Electronic Arts вообще не вошли в рейтинг.
Читать дальше

Вышла короткометражка The Heretic, работающая на обычном PC

Ролик был сделан на новой версии движка Unity.
Читать дальше