Ведьмак. Рецензия на сериал
В этом гребаном мире не было ни одного фильма, снятого по канве известного произведения, который бы не поддавался жесткой критике со стороны фанатов первоисточника. Этим упырям всегда все не так, независимо от качества картины. Такая же участь постигла сериал 'Ведьмак'. Только вот в этой ситуации, такое ощущение, что критики и зрители смотрели разные его версии. Ибо слишком много преувеличений и надуманных претензий.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗРИТЕЛЯ:

  • Фанатизм: Начал знакомство с Ведьмаками с третьей части игры. На Йеннифер руку не подымал, на Трисс не опускал. Так что все условности допущенные в книгах не критичны. 
  • Любимая книга: Прочел ту, где все идет отдельными рассказами, лет 8 тому, вперемешку с книгой Перумова. Мир Ведьмака запомнился урывками, ибо история Фесса зашла больше. 
  • Восприятие: смотрел сериал как зритель, который знает основные аспекты вселенной по игре. Поэтому сериал воспринимался как отдельная история. 

КАКОЙ ВЫБРАН ФОРМАТ? 

Здесь все просто. Авторы сериала взяли некоторые аспекты книг Сапковского, разбавили их удачными элементами с третьей части игры и запихнули все это в свой собственный хот-дог (согласно словам самих авторов). Понимаешь, творцы сериала почти кричали, что это "Адаптация", поэтому сходство с книгами здесь минимальное. Они не снимали сериал по книге и судя по сериалу даже не ставили такой и цели и сделали правильно. Иначе им пришлось бы угробить несколько серий  на пустую болтовню. 

При этом, они отдали должное фанатам, выпустив первый сезон в формате отдельных законченных историй, связанных центральной нитью - предназначением. По всем параметрам, Ведьмак - это Мандалорец от мира Netflix, в котором сюжет не стоит на месте до 7-й серии, а лютик заменяет маленького Йоду. Декорации в каждой серии сменяются, при этом, ни один эпизод не обходится без сюжетного поворота. Типичный формат роуд-муви в фентезийном сеттинге. 

КАК СЮЖЕТ В ЦЕЛОМ? 

В сюжете главная роль отводится квартету из Геральта, Лютика, Йеннифер и Цириллы. Каждый герой сериала (кроме лютика), получил свой отдельный эпизод, в котором раскрывается его личность. И здесь все прям очень хорошо. Со второстепенными персонажами, ситуация немного иная, ибо есть достаточно посредственные личности, занимающие целые отрезки серий, а бывает, что показывают реально интересного героя, только вот ему выделено не более 5 минут. Приятно удивил сам факт влияния окружения на сюжет. Каждое задание Ведьмака, путник или обстоятельство связанны между собой не только в рамках одной серии. Этим он очень похож на игру. 

ПОЧЕМУ ВСЕ ПУТАЮТСЯ ?

В плане сюжета все достойно, история занятная, но есть один нюанс - флешбеки. Надо сразу уточнить - в фильме их не так уж много, что плюс, зато они никак не выделяются на фоне основного действия. Какой-то серый фильтр явно бы не помешал. Впрочем, сложных моментов здесь только два и то в одной серии, под конец которой все становится понятно. Если, конечно, у вас не возникнет желания придраться. Именно "это" желание и провоцирует фанатов книжной версии писать бред типа: "ничего не понятно", "в книге все обширнее", "без книг ничего понять не возможно". Будем честны - это ***** на постном хлебе, ибо если вам ничего не понятно, то есть только два варианты: 
  • Вы не смотрели. В 99% случаев жалуются те, кто смотрел первую и последнюю серию или вовсе поимел свое мнение ютюбом. 
  • Аист принес родителям не того ребенка. 

А КАК С ХИМИЕЙ? 

Встреча Геральта с Йеннифер происходит не сразу, перед этим показывают немного их предыстории, чтобы на фоне нее была виднее грань между Ведьмаком и Чародейкой. С первой же голой сиськи Йеннифер, понимаешь, что актриса - 100% попадание в цель. Не по той причине, что она лучше за игровой прототип, нет, просто здесь она более коварная. Йеннифер - не сильная и независимая баба, а просто стерва, которая ищет возможности вернуть утраченный дар. Но достаточно появится в кадре Геральту, как она превращается в покорную девицу, что может слегка язвить, но не переходить грань дозволенного. И поверьте, Ведьмак здесь не упускает шанса показать Йен своего утопца. 

Цирилла напротив начинает свой путь как избалованный ребенок, постепенно превращаясь в сильную женщину, которая и коня угонит и от оборотня убежит. Впрочем, пока что сложно оценивать ее в комплексе всей актерской трупы, по причине того, что в первом сезоне ее история не пересекается с другими героями сериала. Лютик, напротив, выступает в роли связующего звена между Геральтом и важными для истории персонажами. Хотя его личность вызывает много вопросов: талантливый певец, которого никто не уважает. И уважает. И снова не уважает. 

Химия персонажей создана на символизме. Геральт, как и Йен - пустой сосуд. У него нет ничего кроме своего "дара" и работы. С годами все это породило в нем тревожность, от чего у него развилась бессонница. Йеннифер также была отвергнута семьей и отдана на откуп самой себе. Но после той роковой встречи, где Ведьмак спас ей жизнь, пустота на мгновение исчезает и зритель видит двух простых людей, без бремени своего предназначения. И в целом, все сыграно достаточно гармонично. Нет ощущения, что их просто свели вместе ибо так нужно. Скорее как, Ведьмак встретил самое страшное чудище в своей жизни и влюбился.

НЕ МНОГОВАТО ЛИ ЗДЕСЬ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ?

Будьте готовы услышать "предназначение" около пяти раз в каждой серии. Дискомфорта это никакого не создаёт, по причине различия ситуаций. В сериале это слово имеет несколько значений: судьба, проклятие, пророчество. В целом, первый сезон могли бы назвать "Ведьмак: Предназначение", ввиду того, что вся история построена на зависимости судеб главных героев. Это не пустое слово ради "канона", а движущая сила всего сериала. 

МНЕ ДРУГ СКАЗАЛ, ЧТО ГРАФИКА ГОВНО

Это скорее говорит о консистенции твоего друга. Некоторые личности жалуются на бой с кикиморой, мол: "графика не как в Аватаре, да и постановка плоха". И все они опускают тот момент, что данная битва занимает не более 30 секунд, поставлена достаточно хорошо как для сериала, а кикимора вызывает вопросы только своей анимацией, зато в плане визуала выше всяких похвал. За весь сериал есть только два проблемных места:
  • В серии с охотой на дракона, монстр из кустов выглядит бедновато. Хотя есть веские основания полагать, что вы даже не успеете его заметить. Дракон тоже мог  быть по больше, но это скорее вкусовщина, чем минус. 
  • Косяк по больше - битва на месте уничтоженного табора беженцев. Эти маленькие твари вылезающие из-под земли смотрятся как злодеи в Power Rangers.

Можно ли на основание этого сказать, что графика в сериале говно? Нет. Визульные эффекты, включая магию сделаны годно, бои с тварями выше всяких похвал, а битвы, как и говорилось, на голову выше Игры Престолов. Впрочем, достаточно посмотреть на трансформацию Йеннифер, чтобы понять, что на спецэфекты никто денег не жалел. Просто иногда они используются ни к месту. Сомнительно, что от серила можно было ожидать графики уровня 250 млн. блокбастера хронометражем в 2 часа. Если вы считаете иначе - значит вы Стрыга и по вас скоро выедет белый волк трезвого ума. 

ПРАВДА И ЛОЖЬ

"Дело даже не в Трисс или Йеннифер: иногда Анья Чалотра выглядит очень мило, играет она тоже убедительно. Но встретить темнокожего рыцаря в числе ближайших подручных Калантэ было неожиданно." - Evrl.to

На самом деле черных в фильме не так уж много, а дриады, где и сидит больше половины афро-американского актерского состава, занимают от силы 30 минут экранного времени, за все восемь серий. Вероятно, для культистов Сапковсного это действительно был удар ниже пояса, но предъявлять такое до адаптации истории вымышленного мира - глупо. Так что привет вам, фанатики-модераторы. 

"Сценирай убог, много тупых диалогов плохо прописаных, скомканность сюжета. Если начнете вдумываться и задавать вопросы то поймете что тут нихуя не раксрыто. Нильфы вообще какие то орки из властелина колец. Злые потому что злые и хотим всех убить ыыыыы." - Gwent GG

Как уже говорилось выше, эпизоды между собой связаны. Если вы пропустите один из них, то понять саму суть все же можно, если же смотреть на перемотке - получится бред собаки. Правда, есть сомнения, что создатели делали ставку именно на такой просмотр. Нильфгаардцы в первом сезоне показаны достаточно, чтобы понять их мотивы и способы достижения целей. Все остальное придется ожидать в продолжении. 

"По ходу сюжета могут возникнуть много вопросов, так вот книги на них ответят и дополнят происходящие на экране." - FromRussiaWithLove

Стоит напомнить еще раз - это адаптация, сделанная по лекалам книг Сапковского. Поэтому вы получите все ответы на вопросы в конце каждой серии. Неизменным останется только один: кто такая Цири? Но Сапковский не даст вам ответов по причине того, что это разные истории. 

ЧТО В ИТОГЕ?

По факту, Netflix взяла достаточно сложный материал и каким-то образом смогла адаптировать его под стриминговый формат. Придумать более органичную реализацию основных аспектов мира Геральта сложно: здесь вам и связная цельная история, множество под историй, добротно прописанные персонажи и удачный "белый каст". Не все смогут смириться с наличием черных эльфов, но нужно понимать, что сериал делался для той части мира, где черные по сей день имеют столько же уважения, как эльфы в мире Ведьмака. Главное, вам не нужно тратить время на книги или игру, если у вас нет на это желания. Ведьмак получился самодостаточной историей, которая обещает с каждым годом становится только лучше.

Единственная рекомендация: помните - вы смотрите сериал, который длится около восьми часов, а не двух часовой фильм о Трансформерах. 

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
2020: Отложенное начало