Неоновый передоз. Катаем по Палм-Сити.
Вот и выехала в лучи неона очередная часть NFS. С подпиской, она досталась мне еще 5го ноября и с тех пор я обкатывал новую игру, заправляясь впечатлениями по повороту за литр. Сюжет пройден и теперь можно поделиться мнением, пусть не слишком преданного, но все же фаната серии о том, куда она катиться.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Добро пожаловать в обитель буквенной общины, призванной описать впечатления и выдать рассуждения по новому творению EA - Need for Speed: Heat. Для нетерпеливых, купить или нет - купите подписку на месяц в origin. Игра не стоит 3-4К, но вполне оправдывает стоимость месячной подписки. За этот месяц пройдешь сюжет, накатаешься и сможешь спокойно дождаться скидок на игру, если она зацепит. А пока прогревай мотор, на улице начало ноября, проедемся по новой части многосерийной истории.

Пусть наш путь начнется с чашечки кофе, за которой обсудим визуал игры. Честно, не хочу мусолить тему красоты меняющих друг друга пикселей, но не сказать ничего не могу. Графика в игре есть, не ох и ах, но вполне достойная для жанра. Примерно тот же PayBack. В угоду разнообразию выполнена смена с пустынных локаций Фортуна-Вэлли на зеленый мир округа Палм-Сити в котором есть леса, болота, луга, реки и утопающий в море неона город. А так же дождь. Признаться я скептически относился к идее динамической погоды в игре т.к. полагал, что какой-нибудь помешанный дизайнер зафигачит бесконечный дождь ради фапаса на мокрые тачки, мокрый асфальт, мокрую игру... И знаешь, это так и не так одновременно (биполярочка, ага). Дождь - явление довольно частое, но не на столько, чтобы от него воротило. Изменение погоды днем сопровождается контрастной пред/после дождевой гаммой, что приятно. Ночь особо хороша и без дождя, а в непогоду окружение сверкает ярче елки на новый год. Катая за городом я не раз ловил лютые флешбеки к временам NFSU2, особенно на извилистых горных поворотах. Антураж и атмосфера мира создают возможность для получения шикарных кадров, но отсутствие фоторежима в игре (какого вообще, как мне делать обоины на рабочий стол а, EA???) не дает заделать особо качественных картинок в пример, что получается по кнопке PrintScreen - увидишь следом. Бери кофе и покатили дальше.

Игра предлагает прокатиться по просторам Палм-Сити. Карта и правда просторная, дороги по большей части широкие не только за городской чертой, но и в самом сити где не так-то просто найти улочку уже 4х полос. Все создано для того, чтобы игроку было комфортно топить тапку в пол и не заморачиваться на какие-то там повороты. И вот как-то слишком мало узких мест на трассе оставили разработчики. Вспомни как в Most Wanted разрабы делали такие засады для игрока, когда мчишь во всю и вдруг дорога делает резкий поворот уходя в проулок, неверный маневр и ты въезжаешь в стройку, пока соперники мчатся к победе. А NFS Heat словно говорит: "Стоямба! У нас так не принято" и строит трассу шириной по 2-3 полосы в каждую сторону. Учитывая новую систему дрифта и разрушения окружения, в повороты можно входить просто газуя и поворачивая баранку в нужном направлении. Вроде и удобно, но в то же время совсем просто. Исключения, пожалуй, составляют заезды на время. Тут трассы полны поворотов, более узких дорог и выполнены мудренее порой на столько, что широченные дороги в иных режимах будут счастьем после заезда на время.

О наполнении игрового простора событиями и всякими там сюжетными поворотами - ощущается наследие Payback и старых NFS. По мере похождения заездов открываются все новые гонки, но не по одной, как в предыдущей игре, а скопом, по всей карте. Есть испытания на скорость, дрифт и прыжки, привязанные к точкам на карте и активные в свободном вождении. Так же можно сбивать щиты (которыми копы якобы пугают гонщиков - ох маразм же...), искать граффити и спасать город от нашествия розовых, неоновых фламинго. Все точки интереса сгруппированы по районам игры и дают награды: за нахождения одиночного экземпляра - деньги и/или репутацию, за сбор всех на районе - уже плюшки к стайлингу или больше денег и респекта, а если выполнить вообще все события одного типа, то можно получить новые колеса. Неплохо и уж точно лучше невнятных фишек из Фортуна-Вэлли.

Через NPC тебе постоянно будут напоминать, что первый город это еще не вся игра. Совет верный, стоит погонять по карте - обкатаешь тачку, найдешь новые принты, может ввяжешься в погоню. Так же это поможет открыть новые убежища, которые станут точками быстрого перемещения, если будет лень катить через весь край к новой гонке. Главное помни, брат - фламинго рядом.

Так! Давай вот на чистоту, давай без всяких там, ну какой сюжет ты ждешь от гонок? Ты ведь не думаешь, что там будет нечто сравнимое с работами Палаццо, Нолана или Тарантино? Конечно нет. Но, полагаю, ты ожидаешь чего-то больше выдутой из пальца левой ноги "драмы" Payback? Чтож, тут получше с этим. Хотя философия персонажей и близка к позиции Тайлера «Тай» Моргана (надеюсь, после статьи, мне никогда не придется вспоминать эти тупые диалоги из прошлой игры серии), а сюжет в целом натянут за уши так, что этими ушами теперь можно строить подвесные мосты между континентами - он не отторгает, может только некоторые задания связанные с основной кудряшкой игры. А возможно он просто не такой продолжительный, чтобы успеть опротиветь или после Payback у меня притупились рецепторы кретинизма. В общих чертах все просто: есть плохие копы и есть хорошие гонщики. Вот что говорят о сюжете сами разработчики:

Приступая к созданию сюжета NFS Heat, мы знали, что один из основных акцентов в игре будет сделан на полицейских. Это обусловило использование их в качестве антагонистов. Но мы хотели показать полную противоположность настоящему стражу закона — так и появился персонаж лейтенант Мёрсер, который всегда готов отойти от правил ради собственной выгоды.
<...>
Что касается соратников, мы хотели создать для каждого из них уникальное пространство. Нам показалось правильным раскрыть сочетание дня и ночи через персонажей игры. И мы решили продемонстрировать этот дуализм с помощью брата и сестры, а заодно использовать развитие семейных отношений в качестве базового компонента сюжета.
Лукас направляет вас днём, Ана помогает справляться с опасностями, которые поджидают вас ночью. Это также позволило рассказать о том, как любовь к машинам часто рождается внутри семьи и передаётся из поколения в поколение. Мы хотели показать эту преемственность с помощью семьи Ривьера и сделать её как можно более осязаемой посредством семейного гаража и истории участия в гонках.

Задумку свою они примерно так и реализовали. Стоит добавить только, что Ана - это раздражающая, вечно-пубертатная, ЧСВ-шная и до дрожи недалекая бабень, а ее братец Лукас - нерешительный тюфяндр с зачатками рассудка, необоснованно верный даже только что встреченному типу, каковым и является для него игрок. Вот так себе видят день и ночь мастера пера и пробела в EA. А ладно, покатили дальше.

Следующая наша остановочка - внутренний строй новой жажды. Так вот, из основного - стайлинг есть, весь и сразу, гнать n-секунд по трассе с третьей космической скоростью, дабы вырваться за пределы бытия и отобрать у первого встречного марсианина выхлопную трубу не нужно. Были бы бабки и хоть свой West Coast Custom открывай. Самих деталек не так чтобы и много, но для создания бэтмобиля хватит.

О бабках, нет не тех, что решают судьбы смертных у подъезда, о великих поговорим как нибудь потом, сейчас о деньгах. Зарабатывать их предстоит в дневных гонках, можно и в ночном заезде, там вроде тоже что-то да капает, вот только днем - выхлоп наиболее сочный. Кстати, помнишь, что говорили и писали про payback? Ее еще прозвали Grind for Speed. Видать разрабы поняли, что припупели, и в этой части вознаграждения за гонки вполне достойные. Я довольно быстро сменил стартовый бумер на мазду, затем из любви к марке купил и прокачал Aston Martin, после чего приобрел X6 для бездорожья и под конец сюжета стал катать на корвете. Тюнинг не дешевый, но содержать тачку на уровне и не катать одни и те же события для заработка получается без проблем, дабы гонок хватает.   

Механика день/ночь на выбор, на самом деле хорошая идея. Нравится гонять днем? Гоняй. Нравится ночью - вперед! Да, по сюжету тебя и тут и там прокатят, но выбор - это хорошо. Вот реализация подкачала. Можно было и побольше платить за ночные заезды, а что особо огорчает, так это преобладание кольцевых гонок и, в особой степени, днем. Ну не люблю я рутинные нарезки кругов по одним и тем же поворотам, из-за этого и без того длительный заезд, кажется, тянется и тянется, а если обгонят под конец... Да и вообще, после Test Drive Unlimited у меня профессиональная деформация. Тут по любому есть старички, кто из вас катал гонку вокруг острова? 180 километров гонки! Пока я ее проходил, мне казалось, что я мог бы успеть встретить любовь своей жизни, построить домик, захватить пару колец Сатурна, выучить корейский и состариться... Ох, понесло меня, мораль проста - кольцевые гонки это тяжко и нравится не всем. Тем более, что они самые однообразные в игре: трасса огорожена, трафика нет, круг за кругом одно и то же. Зато в ночных гонках чаще спринты и есть маленькая фишка: по окончанию заезда, ты не наблюдаешь как неуправляемая машинка косплеит фуру из дороги ярости - сшибая бедных ботов, а продолжаешь управлять тачкой. Это добавляет удобства, когда во время гонки начинается погоня. Гонки ведь под запретом, собрались, прокатились и разбежались, бабки кинут на счет, а уважуха победителю и без остановки будет. 

И да, копы тут злые. Если EA хотели утрировать антагонистов полицаев, показав на их месте волков в погонах, то, видимо, они сразу всех в отделении такими вот плохишами решили сделать. Игра объясняет, что погоня за игроком - это не служебный долг, а так развлекаловка. Даже милая диспетчер подкалывает коллег по службе фразами из разряда:

  • Кто не протаранил игрока, тот лох, ахахаха)))0)
  • Че, упустили, ну все - роняйте мыло тюфяки. 
Да и диалоги копов между собой - это что-то. Того и гляди выключишь компьютер, сменишь имя и уедешь на север прятаться в лесах. Многие жалуются на не в меру агрессивных стражей порядка - справедливо, но а что хотели-то? Опять тюфяков которым вообще фиолетово на игрока? Там днем такие. А ночью будьте осторожны. Мне понравилось, как они сделали погони, только я бы чуть прибавил живучести машинке игрока, очень уж быстро могут вывести из строя. Но зато погони заставляют нервничать, желательно планировать поездку так, чтобы не остаться далеко от спасительной заправки и починить авто.

Повреждения тут аналогичны прошлой игрушке: ссадины, немного мятый кузов, слегка съехавший обвес и выбитые стекла. Но! Есть шкалик "здоровья" машинки. Который можно восполнить, проехав сквозь заправку, а заодно и облик ласточки в порядок привести. Днем число починок не ограничено, урон получается неохотно, а вот ночью доступно только три починки за одну вылазку. Если во время погони тебе разобьют тачку, ты попадешь в добрые и нежные, как кошачье пузо, руки закона, где с тебя спишут часть прибыли и немного так опустят, рейтинг разумеется. 

Большое разочарование принесла модель управления, если быть точным - так это новая схема дрифта. Видимо, по мнению разработчиков, использование ручника для посыла тачки в занос - это слишком сложно для обывателя. "Давайте просто сделаем занос через газ, мы же газуем чтобы ехать" - сказал сотрудник месяца Ghost Games. Т.е. теперь, чтобы пустить машину в занос, тебе просто надо отпустить и сразу еще раз нажать кнопку газа во время поворота - все ты DK. Считаю, что это фиаско братан. Ну зачем вот они, ай да ну их...

От деления тачек на классы дрифт, дрэг и т.д. отказались. Конечно, есть аппараты более подходящие со стока под конкретный тип гонок, но определяющим будет то, как ты настроишь своего коня. Благо в свежей NFS отказались от идиотских карточек и теперь ты прокачиваешь мускулы для своего мустанга по выбору: набор запчастей двигателя, ходовой и т.д. Вижу укатал я тебя, ну да мы приехали. 

Самое время подвести итоги. Да, я не рассмотрел мультиплеер и техническую сторону игры. На моем аппарате игра пошла без каких-то неприятностей, хотя я и не заморачивался с настройками, оставив все на авто, но если судить по отзывам то есть и проблемки. Общие впечатления от игры странные, но это определенно шаг вперед для серии, пусть и очень неуверенный такой шажок. Думаю, вектор взят верный и возможно, следующая игра будет вовсе шедевром в духе старых NFSU (1-2) и NFSMW. Как и говорил в начале, игра не стоит покупки за текущую стоимость, однако взять подписку на месяц в Origin и наиграться - можно вполне. Тем более, что тут нет так полюбившихся издателям лут-боксов. Если попытаться резюмировать буквы в цифры и дать оценку игре, то получится следующее:

  • Графика - 80/100
  • Атмосферность - 95/100
  • Управление и физика машин - 60/100
  • Сюжет - 60/100
  • В итоге73/100
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Дом из «Один дома» до сих пор стоит. Вот как он выглядит

Дом из «Один дома» до сих пор стоит. Вот как он выглядит

Заодно можно посмотреть, как снимался тот самый фильм.
Читать дальше

Еще больше обнаженной Йеннифер из «Ведьмака»

Похоже, вместе с трансформацией колдунья получила некую татуировку.
Читать дальше

Что известно о The Wolf Among Us 2

Следующая игра обновленной Telltale будет в новой вселенной.
Читать дальше

Как репетировали драку в лифте из «Первого мстителя»

Строить реплику лифта не стали: обошлись матами и фанерой.
Читать дальше

Ремейк Gothic: играбельная демка и первые детали

Прохождение тизера занимает порядка двух часов.
Читать дальше

Художник, создавший доспехи Нильфгаарда, покинул команду «Ведьмака»

Его все-таки заменила художница, работавшая над «Доктором Кто».
Читать дальше

Прошли тизер Gothic? Теперь попробуйте с читами

Летаем по карте, превращаемся в Щелкуна и сражаемся со всеми подряд.
Читать дальше

Что делать, если вы застряли в Дне Сурка?

Наступило прекрасное зимнее время(вот уже как 15 дней), подходящее, чтобы впасть в депрессию, зимнюю спячку и не вылезать из кровати в эти холодные и суровые будни бытия.
Читать дальше

Премьера «Звездных войн» в Fortnite: как это было

Пролет Тысячелетнего Сокола, Джей Джей Абрамс и огромный экран.
Читать дальше

Поиграли в тизер ремейка Gothic. Вы знаете, нет.

Местами игрушки получились красивые, но радости пока не случилось.
Читать дальше

Джей Джей Абрамс попробовал добиться выпуска оригинальных «Звездных войн». Не вышло

В Disney так и не смогли объяснить режиссеру, что не так с фильмами.
Читать дальше

Как в The Sims 4 появились коллекторы

У сима нет денег? Никаких проблем, коллекторы готовы взять натурой.
Читать дальше