Ручная Лара Крофт. Tomb Raider: Underworld
Наверняка, каждый из нас мечтал в детстве о портативной игровой системе, на которой были бы наши любимые игры. Сейчас это реальность, а тогда не многие игры обладали портативной версией. Но Eidos, зная рынок наизусть и то, что с помощью него можно срубить большую сумму денег – мечту многих геймеров осуществляла. Но в этот раз что-то пошло не так...
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Речь сегодня пойдёт о версиях для мобильного телефона от Nokia N-Gage 2.0 и от любителей интерактива на слабом железе – Nintendo DS. Как-бы всё ничего, но в списке нет PSP, на которую вышли две предыдущие части трилогии. Тут же встаёт вопрос: что за мутанты вышли в итоге, если даже игры PSP выглядели, мягко говоря, плохо? Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.

Приступаем, и дабы не томить вас тем, что вы, возможно, уже знаете, я разделил статью на две категории. Кто захочет – прочтёт обе, а кто нет – лишь про ту версию, которую не знал и захотел узнать.

Также стоит вас предупредить заранее – эти версии вовсе не порты, а новые игры, основанные на событиях для домашних консолей.

Версия для Nintendo DSВерсия для Nokia N-Gage 2.0

Nintendo DS – консоль, которую нужно щупать и дуть на неё, в прямом смысле этого слова! Полностью интерактивная портативная консоль. Разумеется, из-за железа, перенести игру в том виде, что на домашних консолях – не представляется возможным. Crystal Dynamics это понимали, и не долго думая (и вовсе не из-за того, что им лень думать, а из-за сжатых сроков и огромного числа версий) решаются создать совершенно новую игру. 2.5D, со своими локациями, пускай и всё в том же 3D, с изменениями в сюжете, но оставив при этом ролики с домашних версий, только подкорректировав их кое-где. Выглядит эта каша весьма странно. 

Игра выполнена в старом стиле, т.е. я, разумеется, ещё не играл во все портативные версии прошлых частей, и под стилем я имею ввиду стоящую на главном экране Лару и меню на втором экране. Напомню, что в домашних версиях меню совершенно другое и управляется, откровенно, очень плохо, даже самой Лары нет!

Начинается игра немного необычно. Лара приезжает из пещеры, находящейся под особняком и дом горит. Вроде всё как и в оригинальной игре, за исключением одного: в оригинальной игре, Лара стоит в особняке и он загорается. Из этого я могу сделать вывод, что данная версия даже более логичная, нежели оригинал.

Забегу немного вперёд, что весь восторг от увиденной сцены, прямо от начала уровня, до самого конца – не полные. Когда нам покажут, что на самом деле случилось с особняком Крофт, то эта же сцена будет значительно дольше. Т.е. если оригинал просто-напросто повторял события самого начала игры, а затем резко обрывался, и впоследствии мы бы узнали, что там было до и после этого, то тут не совсем так. Как-бы логика та же самая: увидеть, что было до, и что после сценки. Но давайте взглянем на уровень, стартующий где-то к середине игры, отставив на потом все ДО, и все ПОСЛЕ.

Итак, а происходит там вот что: Лара оббегает через весь особняк, включая бассейн и кабинет Алистера, пытаясь спастись. Попутно она находит как Зипа, так и Винстона, которые лежат под завалом. Задача Лары спасти их и дать уйти. Только после этого Лара попадает в главный зал и получит в свой адрес парочку выстрелов. Только в  этот раз, сцена с выстрелами от Зипа осталась только на первом этапе игры.

С одной стороны это круто, и как-то дополняет основную игру. С другой же стороны этот ход ломает сюжетную составляющую игры и даже данной версии! Просто потому, что Зип увидел в Ларе врага, даже после того, как она вытащила его из-под обломков. Напоминаю, что в особняке находились сразу две Лары: оригинал и Доппельгангер, из-за которого Зип и подумал, что Лара сошла с ума.

Отложив в сторону сюжет, давайте обсудим вещь, которая была просто необходима для реализации игры на данную консоль – интерактив!

По мере прохождения, игроку предстоит решать не сложные головоломки, используя сенсорный экран консоли. Головоломки тут делятся на два типа: сюжетные, решение которых необходимо, и дополнительные сундучки с артефактами, которые можно не решать, но в противном случае вы потеряете доступ к экстра-контенту. Эти же две категории можно разделить на три типа решения: только сенсор, только микрофон, комбинация сенсора и микрофона.

1. Сенсор

Решаются в основном очень просто: переставь фигурки на нужное место, расколи камень, поставь плиту, расстреляй летучих мышей и убери энерго-сферы от центральной сферы (последнее особенно ненавижу).

Сенсор также используется для выбора оружия и лечения.

2. Микрофон

Задача крайне простая и нелепая, если вы играете где-то в метро... Дуть в микрофон, дабы убрать пыль с объектов.

3. Комбинация сенсора и микрофона

Всё очень просто, нужно всего-навсего сдуть пылинки, а потом, используя сенсор, достать объект.

Далее я хочу поведать о сценках и значимых событиях игры, которые были изменены и/или дополнены.

Вторая глава, Лара опускается под воду дабы попасть в гробницу. По приходу в гробницу Лара замечает, что внутри находится гигантский осьминог. Мало того, что он заграждает путь, так ещё и его щупальца охватывают важные механизмы для открытия дверей, которые находятся за ним! Задача Лары усложняется и она должна убить его.

Изюминка момента тут в другом: щупальца можно отстреливать, иначе они бьют героиню и не дают пройти.

Помимо этого, как и в оригинале, Лара должна активировать два механизма, которые поднимут платформу. Но чтобы это сделать, нужно поработать не крюком-кошкой, как в оригинале, а руками и зажигалкой. Суть момента в том, что нужно пострелять в щупальца, чтобы перепрыгнуть на другую сторону, затем зажигалкой зажечь костёр, от чего осьминогу станет горячо и он уберёт свой тентакль.

Третья глава, корабль. После того, как Лара узнала о том, что Натла теперь ручной домашний питомец Аманды (иронично), начинается затопление корабля. Как, от чего и почему – не показывается в данной версии. А перчатку Тора, которую у Лары отобрал наёмник, не скидывает Аманда с вертолёта в воду, а она находится у того самого наёмника... Хотя до этого, в ролике, Аманда жаловалась на то, что перчатка не хочет работать. Ещё один минус в копилку данной игры.

Четвёртая глава, джунгли. Не стоит повторятся, что уровни в корне разные, но я повторяюсь. Тут Лара, чтобы пройти в гробницу, в которой находится вторая перчатка Тора, скидывает на землю голову статуи и тем самым пробивает себе проход. А |SHARP| ещё возникал, что в Anniversary, хрупкая Лара толкает каменные блоки, как тебе такое?!

В этих же джунглях, в той же гробнице, Лара обнаруживает мёртвого археолога... Надеюсь это не Индиана Джонс! А Дрейк к тому времени ещё не родился.

Пятая глава. Подземелье под особняком Крофт. Лара должна отыскать перчатку Тора, которую спрятал её отец, Ричард. Если в оригинале стол с аудио-записью находится прямо в недо-гробнице, то в этой версии Лара проходит сквозь пещеры, затем выходит на неизвестную ей часть особняка, в которой много книг и свой офис. В офисе расположены артефакты, найденные лично Ричардом Крофтом, в том числе и мистический демон, которого Лара встретит ближе к концу игры, а также портрет его и Амелии Крофт. Ничего подобного в оригинальной игре нет, и на мой взгляд сделано классно, и в этот раз без лишних ошибок.

Глава шестая. Все отрезки, где использовался мотоцикл – были удалены из игры, но в начале главы Лара приезжает как раз на нём. Подвох только в том, что когда настанет время возвращаться назад, мотоцикл разберут на части, и нужно будет убить двух наёмников, дабы забрать то, что принадлежит Ларе... и мотоциклу!

Последняя глава. Глава содержит в себе наиболее странное отличие от основной игры. Зомби-Амелию должны убить мы в игре, а не Лара в ролике. При этом, сначала идёт ролик, затем этот, дай-бог 5-ти секундный, отрезок игры, затем снова ролик с Натлой и Амандой. Зачем и для чего включили этот момент в игру таким образом? Для меня это остаётся загадкой.

Теперь, после того, как разобрали все сюжетные различия и ознакомились с интерактивом, я, как ярый фанат всего вырезанного и изменённого контента из игр, хочу заострить внимание на видео-вставках. Nintendo DS версия разрабатывалась вместе со всеми версиями для всех платформ, и поступила в продажу одновременно со всеми (PlayStation 2 исключение). Посему, приведённые далее отличия могут быть связанны с тем, что они просто ранняя наработка, иными словами – ранняя версия, бета, прототип, и так далее.

1. Лара в роликах (исключая подводные и зимние главы), ходит исключительно в форме расхитительницы гробниц. Иначе говоря: в коротком топике и не менее коротких шортиках. Когда в оригинале, Лара чуть ли не каждую новую главу переодевается.

Можно свалить данное явление на экономию на костюмах, но нет, Лара меняет костюмы, и не один раз. Возможно, сначала ролики вставили, потом посмотрели, не захотели переделывать и просто адаптировали игровую модель под ролики.

2. Каким-то немыслимым образом, в версию попали ролики снятые для Wii, которые в последствии, в немного расширенном варианте, перешли в PlayStation 2 (она вышла немного позже). Правда заметил это я только в ролике средиземного моря, где другой ракурс камеры.

3. Баги в роликах. Так уж случилось, что скорее-всего версии для более слабых консолей разрабатывать начали позже, из чего в Nintendo DS попал ролик с провалившимся куском костюма Лары. Не страшно и попадается один раз за игру, но как факт имеет место быть.

Ещё немного хочу рассказать про один момент, связанный с Натлой. Почему-то игровая модель была изменена. Сначала я усомнился в этом, но затем сравнил и да, она отличается. Но когда до меня дошло, что костюм изменили как раз в оригинале, то меня постиг небольшой шок... Шок того, что перед нами ранняя вариация Натлы из концепт-артов! Этот факт лишь подтверждает мои слова о том, что версию делали из того, что было готово на данный момент у оригинальной игры.

Мобильная версия выполнена в полном 3D, что в 2008 году должно быть обыденным делом, особенно для N-Gage 2.0. Правда с моей стороны возникла некая дилемма: а правда ли то, что я поиграл и вправду N-Gage 2.0? Игра запускается на Java, как и прочие Java игры для кнопочных телефонов... Перепроверив это дело примерно 100 раз, не найдя никакой другой версии, я принялся проходить что есть. 
Уже после второго уровня я понял, что игра не то, что не базируется на оригинале, она не имеет ничего общего с ним! Будто разработчик был совершенно другой! Я не вникал в историю создания данной версии, да и желания после увиденного нет. Но выполнено всё крайне ужасно. Если эта игра как-бы позиционирует себя как продолжение рода телефонов Nokia N-Gage, то ясное дело, почему линейка загнулась. Игра выполнена настолько убого, что вы не сразу поймёте, что прошли целую главу!

Если быть точным, вся игра выполнена крайне однообразно. Всё, что нужно делать: нажимать кнопку 2, для бега вперёд, и изредка нажимать кнопки 4 и 6 для того, чтобы повернуть в другую сторону! Все уровни выполнены в виде коридоров с однотипным дизайном и однотипным игровым процессом. Разбавляет всю эту жижу загадки, и некоторые сложности игрового процесса: вскарабкивание по стенам, которое выполнено в стиле "нажми кнопку 3 или умрёшь", попутно нужно остерегаться падающих камней; балансировка на канате и перестрелка с врагами. Если всё перечисленное полное дно, то вот головоломки можно рассмотреть... Нет, они такое же дно. Если в первых головоломках был смысл, то вот во вторых уже нет. Соединить провода, в какой последовательности – знает только сама Eidos Mobile!
Что на счёт сюжета? Как и в Borderlands! Познаём его через записки и текст, и поверьте, он ни грамму не похож на тот, что есть в оригинале. Да что тут говорить, мы отстреливаем глаза слепому осьминогу! А рука Тора валяется на земле! Сюжет также что-то говорит про Аманду и Натлу, но чёрт возьми, мы их не видим!
В общем со всем этим раскладом, игра тотальное нечто... Да, игру я не прошел ибо заблудился в однотипных лабиринтах, а прохождения данной версии нет даже на YouTube или в текстовом варианте! Да и чёрт возьми, можно сказать, что я придираюсь к игре на телефон... Но на N-Gage была полноценная Tomb Raider (1996)! Неужели Nokia N-Gage 2.0 была настолько убогой?!

В общем и целом, из двух зол я выбрал бы Nintendo DS, она содержит в себе практически полноценный сюжет и новый игровой процесс. Для таких как я, версия для Nintendo DS содержит в себе ранний контент, что является ценным материалом знаете-ли. Когда как N-Gage 2.0 версия – жалкая подделка, не связная с оригинальной игрой ничем. Вот такие вот портативные версии у Tomb Raider: Underworld! Игре сильно не повезло, как в портативном сегменте, так и в стационарном, мало времени и много работы, в этом вся Eidos.

Для тех, кто прочитал статью целиком, я хочу предложить участие в опросе. Да и те, кто не читал, тоже могут принять участие, но вам же эта тема будет не интереса, так ведь?! Тем не менее, я хочу признаться, что когда я начал проходить Nintendo DS версию, я был полон энтузиазма написать о версии во всей красе. Но когда понял, что этого мало, принялся за мобильную, что стало фатальной ошибкой как для меня, так и для статьи. Возможно, от того, что я забросил ползать по одной локации целый час, тем самым забросив всю игру, я много и не потерял, но чувствую, что обзор вышел не полноценным. С другой стороны, обозревать в мобильной версии просто нечего, ибо она создана даже не на основе оригинала. Тем не менее дело сделано.

На этом у меня всё, всем удачи и, возможно, до новых встреч!

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Нужны ли обзоры портативных версий, наподобие этого?

Да, тема интересная
8 голосов, 30.8%
Нет, ничего удивительного
10 голосов, 38.5%
А ты чего опять выполз со статьями то? Вали отсюда!
8 голосов, 30.8%
Из «Мести Ситхов» вырезали «лучший поединок в истории «Звездных войн»

Из «Мести Ситхов» вырезали «лучший поединок в истории «Звездных войн»

Оби-Ван Кеноби должен был сразиться сразу с шестью телохранителями Гривуса.
Читать дальше

У «Ведьмака» от Netflix утекла сцена в бадье — с Геральтом и Йеннифер

Видимо, кадром поделился кто-то из тех, у кого уже есть доступ к эпизоду.
Читать дальше

Йеннифер фехтует, Цири бежит: вышел финальный трейлер «Ведьмака» от Netflix

Доспехи нильфгаардских командующих действительно выглядят чуть иначе.
Читать дальше

Ремейк Resident Evil 3: первый геймплей и детали

Максимально реалистичный мир, фотограмметрия и мультиплеерный режим.
Читать дальше

«Матрица» и «Джон Уик» выходят в один день. На что пойдете сначала?

Ужасно любопытно, на какую премьеру отправится сам Киану Ривз.
Читать дальше

Сущность Силы: как Джордж Лукас планировал закончить «Звездные войны»

Режиссер собирался уложиться в четыре трилогии.
Читать дальше

Rustler — средневековая версия GTA 2, где можно угнать и перекрасить лошадь

А еще, обещают разработчики, тут можно запулить кого-нибудь из требушета.
Читать дальше

Overwatch и PlayStation — игровые итоги года Pornhub

Apex Legends не удалось обойти Fortnite, а Зельда вырвалась вперед.
Читать дальше

Первые скриншоты ремейка Resident Evil 3

Игроки снова отправляются в Раккун-Сити — теперь вместе с Джил Валентайн.
Читать дальше

The Game Awards в Steam: фестиваль демо-версий — есть System Shock — и распродажа номинантов

Отличная возможность лично опробовать System Shock или Carrion.
Читать дальше

В GTA Online заработало ограбление казино

В качестве логова налетчики используют подвал под залом аркадных автоматов.
Читать дальше

«Я такого не писал»: Генри Кавилл — о романах в The Witcher 3, любимом рассказе и встрече с Сапковским

Выбирая между Йеннифер и Трисс актер предпочитает Йеннифер.
Читать дальше