Ручная Лара Крофт. Tomb Raider: Underworld
Наверняка, каждый из нас мечтал в детстве о портативной игровой системе, на которой были бы наши любимые игры. Сейчас это реальность, а тогда не многие игры обладали портативной версией. Но Eidos, зная рынок наизусть и то, что с помощью него можно срубить большую сумму денег – мечту многих геймеров осуществляла. Но в этот раз что-то пошло не так...
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Речь сегодня пойдёт о версиях для мобильного телефона от Nokia N-Gage 2.0 и от любителей интерактива на слабом железе – Nintendo DS. Как-бы всё ничего, но в списке нет PSP, на которую вышли две предыдущие части трилогии. Тут же встаёт вопрос: что за мутанты вышли в итоге, если даже игры PSP выглядели, мягко говоря, плохо? Об этом вы узнаете из сегодняшней статьи.

Приступаем, и дабы не томить вас тем, что вы, возможно, уже знаете, я разделил статью на две категории. Кто захочет – прочтёт обе, а кто нет – лишь про ту версию, которую не знал и захотел узнать.

Также стоит вас предупредить заранее – эти версии вовсе не порты, а новые игры, основанные на событиях для домашних консолей.

Версия для Nintendo DSВерсия для Nokia N-Gage 2.0

Nintendo DS – консоль, которую нужно щупать и дуть на неё, в прямом смысле этого слова! Полностью интерактивная портативная консоль. Разумеется, из-за железа, перенести игру в том виде, что на домашних консолях – не представляется возможным. Crystal Dynamics это понимали, и не долго думая (и вовсе не из-за того, что им лень думать, а из-за сжатых сроков и огромного числа версий) решаются создать совершенно новую игру. 2.5D, со своими локациями, пускай и всё в том же 3D, с изменениями в сюжете, но оставив при этом ролики с домашних версий, только подкорректировав их кое-где. Выглядит эта каша весьма странно. 

Игра выполнена в старом стиле, т.е. я, разумеется, ещё не играл во все портативные версии прошлых частей, и под стилем я имею ввиду стоящую на главном экране Лару и меню на втором экране. Напомню, что в домашних версиях меню совершенно другое и управляется, откровенно, очень плохо, даже самой Лары нет!

Начинается игра немного необычно. Лара приезжает из пещеры, находящейся под особняком и дом горит. Вроде всё как и в оригинальной игре, за исключением одного: в оригинальной игре, Лара стоит в особняке и он загорается. Из этого я могу сделать вывод, что данная версия даже более логичная, нежели оригинал.

Забегу немного вперёд, что весь восторг от увиденной сцены, прямо от начала уровня, до самого конца – не полные. Когда нам покажут, что на самом деле случилось с особняком Крофт, то эта же сцена будет значительно дольше. Т.е. если оригинал просто-напросто повторял события самого начала игры, а затем резко обрывался, и впоследствии мы бы узнали, что там было до и после этого, то тут не совсем так. Как-бы логика та же самая: увидеть, что было до, и что после сценки. Но давайте взглянем на уровень, стартующий где-то к середине игры, отставив на потом все ДО, и все ПОСЛЕ.

Итак, а происходит там вот что: Лара оббегает через весь особняк, включая бассейн и кабинет Алистера, пытаясь спастись. Попутно она находит как Зипа, так и Винстона, которые лежат под завалом. Задача Лары спасти их и дать уйти. Только после этого Лара попадает в главный зал и получит в свой адрес парочку выстрелов. Только в  этот раз, сцена с выстрелами от Зипа осталась только на первом этапе игры.

С одной стороны это круто, и как-то дополняет основную игру. С другой же стороны этот ход ломает сюжетную составляющую игры и даже данной версии! Просто потому, что Зип увидел в Ларе врага, даже после того, как она вытащила его из-под обломков. Напоминаю, что в особняке находились сразу две Лары: оригинал и Доппельгангер, из-за которого Зип и подумал, что Лара сошла с ума.

Отложив в сторону сюжет, давайте обсудим вещь, которая была просто необходима для реализации игры на данную консоль – интерактив!

По мере прохождения, игроку предстоит решать не сложные головоломки, используя сенсорный экран консоли. Головоломки тут делятся на два типа: сюжетные, решение которых необходимо, и дополнительные сундучки с артефактами, которые можно не решать, но в противном случае вы потеряете доступ к экстра-контенту. Эти же две категории можно разделить на три типа решения: только сенсор, только микрофон, комбинация сенсора и микрофона.

1. Сенсор

Решаются в основном очень просто: переставь фигурки на нужное место, расколи камень, поставь плиту, расстреляй летучих мышей и убери энерго-сферы от центральной сферы (последнее особенно ненавижу).

Сенсор также используется для выбора оружия и лечения.

2. Микрофон

Задача крайне простая и нелепая, если вы играете где-то в метро... Дуть в микрофон, дабы убрать пыль с объектов.

3. Комбинация сенсора и микрофона

Всё очень просто, нужно всего-навсего сдуть пылинки, а потом, используя сенсор, достать объект.

Далее я хочу поведать о сценках и значимых событиях игры, которые были изменены и/или дополнены.

Вторая глава, Лара опускается под воду дабы попасть в гробницу. По приходу в гробницу Лара замечает, что внутри находится гигантский осьминог. Мало того, что он заграждает путь, так ещё и его щупальца охватывают важные механизмы для открытия дверей, которые находятся за ним! Задача Лары усложняется и она должна убить его.

Изюминка момента тут в другом: щупальца можно отстреливать, иначе они бьют героиню и не дают пройти.

Помимо этого, как и в оригинале, Лара должна активировать два механизма, которые поднимут платформу. Но чтобы это сделать, нужно поработать не крюком-кошкой, как в оригинале, а руками и зажигалкой. Суть момента в том, что нужно пострелять в щупальца, чтобы перепрыгнуть на другую сторону, затем зажигалкой зажечь костёр, от чего осьминогу станет горячо и он уберёт свой тентакль.

Третья глава, корабль. После того, как Лара узнала о том, что Натла теперь ручной домашний питомец Аманды (иронично), начинается затопление корабля. Как, от чего и почему – не показывается в данной версии. А перчатку Тора, которую у Лары отобрал наёмник, не скидывает Аманда с вертолёта в воду, а она находится у того самого наёмника... Хотя до этого, в ролике, Аманда жаловалась на то, что перчатка не хочет работать. Ещё один минус в копилку данной игры.

Четвёртая глава, джунгли. Не стоит повторятся, что уровни в корне разные, но я повторяюсь. Тут Лара, чтобы пройти в гробницу, в которой находится вторая перчатка Тора, скидывает на землю голову статуи и тем самым пробивает себе проход. А |SHARP| ещё возникал, что в Anniversary, хрупкая Лара толкает каменные блоки, как тебе такое?!

В этих же джунглях, в той же гробнице, Лара обнаруживает мёртвого археолога... Надеюсь это не Индиана Джонс! А Дрейк к тому времени ещё не родился.

Пятая глава. Подземелье под особняком Крофт. Лара должна отыскать перчатку Тора, которую спрятал её отец, Ричард. Если в оригинале стол с аудио-записью находится прямо в недо-гробнице, то в этой версии Лара проходит сквозь пещеры, затем выходит на неизвестную ей часть особняка, в которой много книг и свой офис. В офисе расположены артефакты, найденные лично Ричардом Крофтом, в том числе и мистический демон, которого Лара встретит ближе к концу игры, а также портрет его и Амелии Крофт. Ничего подобного в оригинальной игре нет, и на мой взгляд сделано классно, и в этот раз без лишних ошибок.

Глава шестая. Все отрезки, где использовался мотоцикл – были удалены из игры, но в начале главы Лара приезжает как раз на нём. Подвох только в том, что когда настанет время возвращаться назад, мотоцикл разберут на части, и нужно будет убить двух наёмников, дабы забрать то, что принадлежит Ларе... и мотоциклу!

Последняя глава. Глава содержит в себе наиболее странное отличие от основной игры. Зомби-Амелию должны убить мы в игре, а не Лара в ролике. При этом, сначала идёт ролик, затем этот, дай-бог 5-ти секундный, отрезок игры, затем снова ролик с Натлой и Амандой. Зачем и для чего включили этот момент в игру таким образом? Для меня это остаётся загадкой.

Теперь, после того, как разобрали все сюжетные различия и ознакомились с интерактивом, я, как ярый фанат всего вырезанного и изменённого контента из игр, хочу заострить внимание на видео-вставках. Nintendo DS версия разрабатывалась вместе со всеми версиями для всех платформ, и поступила в продажу одновременно со всеми (PlayStation 2 исключение). Посему, приведённые далее отличия могут быть связанны с тем, что они просто ранняя наработка, иными словами – ранняя версия, бета, прототип, и так далее.

1. Лара в роликах (исключая подводные и зимние главы), ходит исключительно в форме расхитительницы гробниц. Иначе говоря: в коротком топике и не менее коротких шортиках. Когда в оригинале, Лара чуть ли не каждую новую главу переодевается.

Можно свалить данное явление на экономию на костюмах, но нет, Лара меняет костюмы, и не один раз. Возможно, сначала ролики вставили, потом посмотрели, не захотели переделывать и просто адаптировали игровую модель под ролики.

2. Каким-то немыслимым образом, в версию попали ролики снятые для Wii, которые в последствии, в немного расширенном варианте, перешли в PlayStation 2 (она вышла немного позже). Правда заметил это я только в ролике средиземного моря, где другой ракурс камеры.

3. Баги в роликах. Так уж случилось, что скорее-всего версии для более слабых консолей разрабатывать начали позже, из чего в Nintendo DS попал ролик с провалившимся куском костюма Лары. Не страшно и попадается один раз за игру, но как факт имеет место быть.

Ещё немного хочу рассказать про один момент, связанный с Натлой. Почему-то игровая модель была изменена. Сначала я усомнился в этом, но затем сравнил и да, она отличается. Но когда до меня дошло, что костюм изменили как раз в оригинале, то меня постиг небольшой шок... Шок того, что перед нами ранняя вариация Натлы из концепт-артов! Этот факт лишь подтверждает мои слова о том, что версию делали из того, что было готово на данный момент у оригинальной игры.

Мобильная версия выполнена в полном 3D, что в 2008 году должно быть обыденным делом, особенно для N-Gage 2.0. Правда с моей стороны возникла некая дилемма: а правда ли то, что я поиграл и вправду N-Gage 2.0? Игра запускается на Java, как и прочие Java игры для кнопочных телефонов... Перепроверив это дело примерно 100 раз, не найдя никакой другой версии, я принялся проходить что есть. 
Уже после второго уровня я понял, что игра не то, что не базируется на оригинале, она не имеет ничего общего с ним! Будто разработчик был совершенно другой! Я не вникал в историю создания данной версии, да и желания после увиденного нет. Но выполнено всё крайне ужасно. Если эта игра как-бы позиционирует себя как продолжение рода телефонов Nokia N-Gage, то ясное дело, почему линейка загнулась. Игра выполнена настолько убого, что вы не сразу поймёте, что прошли целую главу!

Если быть точным, вся игра выполнена крайне однообразно. Всё, что нужно делать: нажимать кнопку 2, для бега вперёд, и изредка нажимать кнопки 4 и 6 для того, чтобы повернуть в другую сторону! Все уровни выполнены в виде коридоров с однотипным дизайном и однотипным игровым процессом. Разбавляет всю эту жижу загадки, и некоторые сложности игрового процесса: вскарабкивание по стенам, которое выполнено в стиле "нажми кнопку 3 или умрёшь", попутно нужно остерегаться падающих камней; балансировка на канате и перестрелка с врагами. Если всё перечисленное полное дно, то вот головоломки можно рассмотреть... Нет, они такое же дно. Если в первых головоломках был смысл, то вот во вторых уже нет. Соединить провода, в какой последовательности – знает только сама Eidos Mobile!
Что на счёт сюжета? Как и в Borderlands! Познаём его через записки и текст, и поверьте, он ни грамму не похож на тот, что есть в оригинале. Да что тут говорить, мы отстреливаем глаза слепому осьминогу! А рука Тора валяется на земле! Сюжет также что-то говорит про Аманду и Натлу, но чёрт возьми, мы их не видим!
В общем со всем этим раскладом, игра тотальное нечто... Да, игру я не прошел ибо заблудился в однотипных лабиринтах, а прохождения данной версии нет даже на YouTube или в текстовом варианте! Да и чёрт возьми, можно сказать, что я придираюсь к игре на телефон... Но на N-Gage была полноценная Tomb Raider (1996)! Неужели Nokia N-Gage 2.0 была настолько убогой?!

В общем и целом, из двух зол я выбрал бы Nintendo DS, она содержит в себе практически полноценный сюжет и новый игровой процесс. Для таких как я, версия для Nintendo DS содержит в себе ранний контент, что является ценным материалом знаете-ли. Когда как N-Gage 2.0 версия – жалкая подделка, не связная с оригинальной игрой ничем. Вот такие вот портативные версии у Tomb Raider: Underworld! Игре сильно не повезло, как в портативном сегменте, так и в стационарном, мало времени и много работы, в этом вся Eidos.

Для тех, кто прочитал статью целиком, я хочу предложить участие в опросе. Да и те, кто не читал, тоже могут принять участие, но вам же эта тема будет не интереса, так ведь?! Тем не менее, я хочу признаться, что когда я начал проходить Nintendo DS версию, я был полон энтузиазма написать о версии во всей красе. Но когда понял, что этого мало, принялся за мобильную, что стало фатальной ошибкой как для меня, так и для статьи. Возможно, от того, что я забросил ползать по одной локации целый час, тем самым забросив всю игру, я много и не потерял, но чувствую, что обзор вышел не полноценным. С другой стороны, обозревать в мобильной версии просто нечего, ибо она создана даже не на основе оригинала. Тем не менее дело сделано.

На этом у меня всё, всем удачи и, возможно, до новых встреч!

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Нужны ли обзоры портативных версий, наподобие этого?

Да, тема интересная
8 голосов, 30.8%
Нет, ничего удивительного
10 голосов, 38.5%
А ты чего опять выполз со статьями то? Вали отсюда!
8 голосов, 30.8%
Еще больше обнаженной Йеннифер из «Ведьмака»

Дом из «Один дома» до сих пор стоит. Вот как он выглядит

Заодно можно посмотреть, как снимался тот самый фильм.
Читать дальше

Еще больше обнаженной Йеннифер из «Ведьмака»

Похоже, вместе с трансформацией колдунья получила некую татуировку.
Читать дальше

Что известно о The Wolf Among Us 2

Следующая игра обновленной Telltale будет в новой вселенной.
Читать дальше

Как репетировали драку в лифте из «Первого мстителя»

Строить реплику лифта не стали: обошлись матами и фанерой.
Читать дальше

Ремейк Gothic: играбельная демка и первые детали

Прохождение тизера занимает порядка двух часов.
Читать дальше

Художник, создавший доспехи Нильфгаарда, покинул команду «Ведьмака»

Его все-таки заменила художница, работавшая над «Доктором Кто».
Читать дальше

Прошли тизер Gothic? Теперь попробуйте с читами

Летаем по карте, превращаемся в Щелкуна и сражаемся со всеми подряд.
Читать дальше

Что делать, если вы застряли в Дне Сурка?

Наступило прекрасное зимнее время(вот уже как 15 дней), подходящее, чтобы впасть в депрессию, зимнюю спячку и не вылезать из кровати в эти холодные и суровые будни бытия.
Читать дальше

Премьера «Звездных войн» в Fortnite: как это было

Пролет Тысячелетнего Сокола, Джей Джей Абрамс и огромный экран.
Читать дальше

Поиграли в тизер ремейка Gothic. Вы знаете, нет.

Местами игрушки получились красивые, но радости пока не случилось.
Читать дальше

Джей Джей Абрамс попробовал добиться выпуска оригинальных «Звездных войн». Не вышло

В Disney так и не смогли объяснить режиссеру, что не так с фильмами.
Читать дальше

Как в The Sims 4 появились коллекторы

У сима нет денег? Никаких проблем, коллекторы готовы взять натурой.
Читать дальше