О надежде, не о крысах
Периодичностью ровно в осень, мне пишется так, словно к затылку приставили заряженный пистолет. И если кто-то другой - об обострениях, я снова - про чувства. Время неразбавленного виски, Станислава Лема и таких игр, как A Plague Tale: Innocence. О параллелях, новом оттенке заботы и совсем немного о крысах. Традиционно не обзор, традиционно без спойлеров.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Это был полдень, помнишь? Золотой и свежий. Такой же неповторимый, как и последний. На тебе, почему-то, меховой воротник из той самый лисы прошлогодней зимы, хотя в воздухе почти жара. Мои волосы в лучших традициях семьи де Рун, заплетённая коса с ленточкой, как у мамы. Мне казалось, мы вечность проживём вот так, и что все эти горы за горизонтом - всего лишь фон лично моей постановки. Я обещала тебе пир, а случилась война. Я помню тот день, словно он был вчера.

Редко когда случается так, что после прохождения игры испытываешь похмелье. Не моргнув и глазом, я удалил Vampyr сразу же после первой локации, туда же отправился и Kingdom Come: Deliverance, хотя ожидания были высоки, долгожданный Devil May Cry 5 так и остался лежать где-то на миссии с двойными подпрыгиваниями. И вроде бы Plague Tale далеко не шедевр, но. Про один Мор не пишется, так пусть будет другой. Тот, где мне снова пятнадцать, и где в моей руке всегда лежит маленькая ладонь брата, которого у меня никогда не было. Игры ведь про это, про новый experience. А Plague Tale буквально кстати оттеняет экзистенциальные метания реальности и придаёт им лёгкий оттенок французской чумы. Ведь как там говорят, как бы тебе не было плохо, помни - кому-то ещё хуже. А что может быть хуже Чёрной Смерти, которая унесла столько людей, сколько две мировые войны вместе взятые.

И сейчас бы мне совсем кстати показать вам график и привести цифры, рассказать о пустыне Гоби и вшах, но это вам не assassin’s creed. Вымирающая Европа, столетняя Война между Францией и Англией, экономический кризис, демографический кризис, всплеск религиозного фанатизма и глобальное похолодание - всего лишь фон. Мы не будем спасать мир или придумывать панацею. В моей руке камень. За спиной плачет испуганный брат. Я только что убил человека. Вся эта громада эдиповой трагедии сужается до крошечной точки. Какая-то одна история из шестидесяти миллионов других, о которых мы никогда ничего не узнаем. Ни одной из них, кроме той, где два испуганных ребёнка пытаются убежать от смерти.

И эта история просто замечательная. Нас убивают люди, убивают крысы, убивают неосторожные шаги и внезапно погаснувший огонь. Но самое лучшее во всём этом: в этот раз мы не солдаты, не правители и даже не основные герои чего бы там ни было. В этот раз мы, словно те самые нейтральные персонажи, которым нужна помощь в дороге, проходим по самой кромке чьего-то основного сюжета. Поэтому медленная скорость передвижения - это бесячая, но фишка. Шутка ли, брату от силы пять лет и он впервые за всю жизнь вышел из своей комнаты. И в сумку помещается всего камней десять, и это в лучшем случае. А ещё. Ещё, я помню, как впервые убил человека.

Ты помнишь своего первого убитого человека? Кажется, я готов написать ещё одну такую же отдельную статью только про одного Артаса и мой первый экзистенциальный шок. Первое же убийство в Plague Tale произошло так, как могло бы произойти в обычной жизни. Спонтанно и во имя всего святого. Я до сих пор слышу голос в своей голове: мне пришлось. Меня до сих пор коробит от мысли о том, что миллионы других историй закончились на этом самом месте, только тот другой убить не смог. А потом. Потом говорят, к этому привыкаешь. Как можно привыкнуть к толкучке в общественном транспорте и тёплому чаю без молока. Ведь смерть - всё же смерть. Только вот в чём разница, ребята. Мы убиваем дюжину и ещё одного человека, допустим, в gta, и не чувствуем ничего. Но стоило мне убить одного в Plague Tale, я поставил на паузу и сделал пару глубоких вдохов. Возможно, кто-то не почувствовал ничего и ничего не заметил. Что ж, такое тоже бывает.

В игре будет побольше про отношения и мало всего того для тех, кто любит, когда у героя есть двадцать восемь разных на выбор мечей. Как бы сказать, не в этом суть, да. Мы не боремся, мы даём отпор. Мы не стараемся перевернуть мир, а просто хотим убежать туда, где не дует холодный ветер в спину и нас не стараются насадить на кол. Всё просто. Это простая, но нужная игра. Игра о цветах в волосах, о боли, о 'пожалуйста, не отпускай мою руку'.

А ещё о надежде, ведь.

Как бы долго мы с тобой не бежали, как бы тебе не было страшно, видишь вон там, за линией горизонта? Там мы, счастливые, сытые и здоровые. Совсем не боимся смерти. Ведь мы убежали и, знаешь, we are going to be alright.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Невозможный порт: как Metro Redux перенесли на Nintendo Switch

Реальная зарядка из Metro Exodus может заряжать телефоны

Правда, есть нюанс — технически это еще один аккумулятор.
Читать дальше

Утечка: множество концептов и скриншотов ремейка Resident Evil 3

Плюс у нас есть несколько кадров из мультиплеерного компонента игры.
Читать дальше

Персонаж Red Dead Redemption 2 внезапно решил стать убийцей. Никто не знает, почему

Теперь игроки шутят, что это был Таинственный незнакомец из Fallout.
Читать дальше

Разработчики Metro полностью перешли на трассировку лучей

Старый подход к рендерингу освещения студия больше не использует.
Читать дальше

Take-Two попробовал незаметно удалить секс-мод для RDR 2. Эффект получился обратным

О существовании модификации написали все крупные СМИ.
Читать дальше

Невозможный порт: как Metro Redux перенесли на Nintendo Switch

Пришлось близко — ближе, чем хотелось — познакомиться с GPU консоли.
Читать дальше

Бэтмен среди могил: новые кадры со съемок «Бэтмена»

На одном из кадров Роберт или его дублер явно заметил фотографа.
Читать дальше

В США упала паровая ракета сторонника теории плоской Земли

Видимо, у ракеты не сработал тормозной парашют.
Читать дальше

Бэтмен появился на съемках в костюме и упал с мотоцикла

Похоже, это был дублер, а не Роберт Паттинсон.
Читать дальше

Видео: на съемках «Матрицы» взрываются машины и низко летают вертолеты

Автомобили на улице бахнули не только красиво, но и громко.
Читать дальше

Российская фанатка Cyberpunk 2077 выложила фото из офиса CD Projekt. Ее вырезали, чтобы рассмотреть концепт-арт

Вырезать получилось очень удачно — особенно с четвертой попытки.
Читать дальше

Кулаки пьяной ярости: как игрок напился вместе с Геральтом

Приключение закончилось где-то на Скеллиге — причем в хлам были оба героя.
Читать дальше