О надежде, не о крысах
Периодичностью ровно в осень, мне пишется так, словно к затылку приставили заряженный пистолет. И если кто-то другой - об обострениях, я снова - про чувства. Время неразбавленного виски, Станислава Лема и таких игр, как A Plague Tale: Innocence. О параллелях, новом оттенке заботы и совсем немного о крысах. Традиционно не обзор, традиционно без спойлеров.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Это был полдень, помнишь? Золотой и свежий. Такой же неповторимый, как и последний. На тебе, почему-то, меховой воротник из той самый лисы прошлогодней зимы, хотя в воздухе почти жара. Мои волосы в лучших традициях семьи де Рун, заплетённая коса с ленточкой, как у мамы. Мне казалось, мы вечность проживём вот так, и что все эти горы за горизонтом - всего лишь фон лично моей постановки. Я обещала тебе пир, а случилась война. Я помню тот день, словно он был вчера.

Редко когда случается так, что после прохождения игры испытываешь похмелье. Не моргнув и глазом, я удалил Vampyr сразу же после первой локации, туда же отправился и Kingdom Come: Deliverance, хотя ожидания были высоки, долгожданный Devil May Cry 5 так и остался лежать где-то на миссии с двойными подпрыгиваниями. И вроде бы Plague Tale далеко не шедевр, но. Про один Мор не пишется, так пусть будет другой. Тот, где мне снова пятнадцать, и где в моей руке всегда лежит маленькая ладонь брата, которого у меня никогда не было. Игры ведь про это, про новый experience. А Plague Tale буквально кстати оттеняет экзистенциальные метания реальности и придаёт им лёгкий оттенок французской чумы. Ведь как там говорят, как бы тебе не было плохо, помни - кому-то ещё хуже. А что может быть хуже Чёрной Смерти, которая унесла столько людей, сколько две мировые войны вместе взятые.

И сейчас бы мне совсем кстати показать вам график и привести цифры, рассказать о пустыне Гоби и вшах, но это вам не assassin’s creed. Вымирающая Европа, столетняя Война между Францией и Англией, экономический кризис, демографический кризис, всплеск религиозного фанатизма и глобальное похолодание - всего лишь фон. Мы не будем спасать мир или придумывать панацею. В моей руке камень. За спиной плачет испуганный брат. Я только что убил человека. Вся эта громада эдиповой трагедии сужается до крошечной точки. Какая-то одна история из шестидесяти миллионов других, о которых мы никогда ничего не узнаем. Ни одной из них, кроме той, где два испуганных ребёнка пытаются убежать от смерти.

И эта история просто замечательная. Нас убивают люди, убивают крысы, убивают неосторожные шаги и внезапно погаснувший огонь. Но самое лучшее во всём этом: в этот раз мы не солдаты, не правители и даже не основные герои чего бы там ни было. В этот раз мы, словно те самые нейтральные персонажи, которым нужна помощь в дороге, проходим по самой кромке чьего-то основного сюжета. Поэтому медленная скорость передвижения - это бесячая, но фишка. Шутка ли, брату от силы пять лет и он впервые за всю жизнь вышел из своей комнаты. И в сумку помещается всего камней десять, и это в лучшем случае. А ещё. Ещё, я помню, как впервые убил человека.

Ты помнишь своего первого убитого человека? Кажется, я готов написать ещё одну такую же отдельную статью только про одного Артаса и мой первый экзистенциальный шок. Первое же убийство в Plague Tale произошло так, как могло бы произойти в обычной жизни. Спонтанно и во имя всего святого. Я до сих пор слышу голос в своей голове: мне пришлось. Меня до сих пор коробит от мысли о том, что миллионы других историй закончились на этом самом месте, только тот другой убить не смог. А потом. Потом говорят, к этому привыкаешь. Как можно привыкнуть к толкучке в общественном транспорте и тёплому чаю без молока. Ведь смерть - всё же смерть. Только вот в чём разница, ребята. Мы убиваем дюжину и ещё одного человека, допустим, в gta, и не чувствуем ничего. Но стоило мне убить одного в Plague Tale, я поставил на паузу и сделал пару глубоких вдохов. Возможно, кто-то не почувствовал ничего и ничего не заметил. Что ж, такое тоже бывает.

В игре будет побольше про отношения и мало всего того для тех, кто любит, когда у героя есть двадцать восемь разных на выбор мечей. Как бы сказать, не в этом суть, да. Мы не боремся, мы даём отпор. Мы не стараемся перевернуть мир, а просто хотим убежать туда, где не дует холодный ветер в спину и нас не стараются насадить на кол. Всё просто. Это простая, но нужная игра. Игра о цветах в волосах, о боли, о 'пожалуйста, не отпускай мою руку'.

А ещё о надежде, ведь.

Как бы долго мы с тобой не бежали, как бы тебе не было страшно, видишь вон там, за линией горизонта? Там мы, счастливые, сытые и здоровые. Совсем не боимся смерти. Ведь мы убежали и, знаешь, we are going to be alright.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Весь мир — порно, а мы в нем операторы: влияние XXX-фильмов на твою матрицу

Весь мир — порно, а мы в нем операторы: влияние XXX-фильмов на твою матрицу

Ты можешь думать, что всякие там голые женщины и развратные мужики есть уделом искушенных дьяволом людей. Но эта индустрия дала миру намного больше, чем ты сможешь понять за свой 20 секундный спидран по категориям хамстера. Так что начнем.
Читать дальше

Первый трейлер и детали Half-Life Alyx

Как и предполагалось, игра выйдет в марте 2020 года.
Читать дальше

Персонажа ценой в $1.4 миллиона продали за $550, игрок подал в суд на разработчиков

В конце концов передачу героя отменили, его временный владелец получил компенсацию.
Читать дальше

Игрок восстановил аккаунт Steam, взломанный год назад, и нашел кучу дорогих предметов в CS:GO

Игроку, в свое время взломавшему аккаунт, сейчас должно быть ужасно обидно.
Читать дальше

Eurogamer: ремейк Resident Evil 3 действительно в разработке

Над проектом работают параллельно с мультиплеерным Project Resistance.
Читать дальше

«Может, мы ошиблись, и она ужасна»: авторы Half-Life Alyx рассказывают об игре

Новые детали игры обещают раскрыть на The Game Awards.
Читать дальше

В Humble Bundle раздают игру про серийного уборщика

Работать чистильщиком для мафии легко и приятно.
Читать дальше

Анита Саркисян не нашла в «Мандалорце» женских персонажей. А они там есть

К правописанию названия сериала у фанатов тоже есть вопросы.
Читать дальше

Диснеевский ад, самоцензура и мультиплеер: авторы Diablo рассказывают о работе в Blizzard

Концепции, сейчас реализующиеся в Diablo 4, могли появиться в серии много лет назад.
Читать дальше

Лучшие скидки «Черной пятницы» в магазине Sony

Отличная возможность закупить все последние эксклюзивы Sony.
Читать дальше

Слух: ремейк Resident Evil 3 это последняя игра серии для современных консолей

Полноценная восьмая часть будет разрабатываться с упором на следующее поколение.
Читать дальше

Valve возвращается к активной работе над вселенной Half-Life

Half-Life Alyx будет пробным шаром — у компании есть идеи для других игр.
Читать дальше