Skyrim Special Edition или нечто большее
Как поставить на игру полтысячи модов и умереть молодым.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Приветствую вас, господа офицеры!


Тех людей, которые уже знакомы с моим творчеством и некоторыми специфичными интересами в часы досуга, я сразу попрошу успокоиться. Это не очередной гайд по изнасилованию Скайрима. По-хорошему, вполне возможно было запилить сюда инструкцию на 20000 символов, от которой бы у меня взорвалась голова, а у вас седалище, но поверьте на слово - никто в здравом уме не захочет провести хуилион часов (абсолютно точное время) за модернизацией игры, в которую скорее всего не поиграет и недели. Как вы может быть подумали из предыдущего предложения, автор не дружит с головой. Шутка, мы вполне себе дружим, даже вроде как родственники.

На самом деле, это история одной сборки, которая началась и закончилась на вполне определённой идее - выжать из Skyrim SE визуальный максимум, при помощи энтузиазма, прямых рук и вагона модификаций. Что из этого получилось, я расскажу прямо сейчас.

Когда категория модоёбинга превышает безопасную норму рентген в крови, человеку уже недостаточно устанавливать модификации - он обретает более продвинутую сущность - он создаёт моды персонально. Лично меня никогда не прельщала участь становится мододелом, хватало собственно игрового опыта. Но благо на свете есть товарищи и благо товарищам иногда нужна помощь.

Один мой хороший знакомый занимается разработкой графических модов. Чтобы поиметь с этого не только внутреннее удовлетворение, но и профит, он устраивает им рекламу, посредством визуального экскурса улучшенными пейзажами Скайрима и окрестностей. Для более выгодных кадров нужны более выгодные условия, поэтому он решил запилить себе полноценную графическую сборку для своего железа, а также продублировать её в максимальном варианте - для железа получше. В этом месте, логика взаимосвязей привела его ко мне, чтобы я взял на себя техническую сторону проблемы, так как он на мощное железо пока не насобирал, а я уже как бы да. После небольшого обсуждения деталей, мы пришли к некоему компромиссу - мой товарищ занимается организацией и компонированием модов, а я собираю их воедино. Каждый из нас увидел в этом свои плюсы: он, как опытный рыскатель, обладал порядочным знаниями для графического каркаса, поэтому особо напрягаться ему не приходилось, а я и так периодически поигрываю в Скайрим и отказывать себе в удовольствии посмотреть на него с новой стороны не собирался.

Стоит отметить, что в последний раз я капитально перекраивал Скайрим года два назад и большинство нововведений в этом плане меня приятно удивили. Начнём с того, что в Special Edition, Беседка сделала куда больше, чем просто положила на него ENB, Reshade и член Тодда Говарда. Разработчики существенно доработали движок, прикрутив к нему оптимальную работу с ресурсами. Игра теперь быстрее, мощнее и умнее. Там, где легендарная версия уже поджигала компьютер, специальная даже не упирается в свой порог возможностей.

Во-вторых - это работа сообщества. Скайриму без малого восемь лет, а ажиотаж вокруг него всё ещё не утихает - моды, вспомогательные программы и самодельные дополнения клепаются до сих пор. Особенно меня поразил Vortex - нативная программа мододелов, которая выросла из собранного на коленке Nexus Mod Manager. Эта вещь настолько продумана, что убирает львиную часть геморроя при модоклепинге автоматически.

Если вы когда-нибудь модифицировали Скайрим, то в курсе, что не все моды могут спокойно ужиться друг с другом. А теперь представьте, что модов больше полутысячи. Это как в цыганский табор приехать на коне и молиться, что всё обойдётся. В этом случае, любой более или менее опытный Кулибин от мира графики, должен придерживаться определённого алгоритма.

Если кратко, то формула успеха выглядит примерно так


  • Базовая настройка
  • Дополнительный софт
  • Усилители движка
  • Фиксы
  • Базовые текстуры
  • Глобальные текстуры
  • Геймплейные моды
  • Реплейсеры тел
  • Реплейсеры животных
  • Финальные текстуры
  • Замена погоды
  • Улучшения полигонов
  • Новые локации
  • Анимации
  • ENB
  • Патчи, тысячи их

Секрет в том, чтобы тестировать игру после каждого блока установки, наблюдая за поведением процессора и видеокарты. Чрезмерная трата ресурсов, исходящая из неправильно подобранных модов, приведёт к тому, что ваша игра не доживёт до финального теста. А это куча времени на свалку.

По большому счету, это относится к модам, которые задействуют определённые скрипты. Реплейсеры в этом плане чуть проще, но и с ними бывают проблемы - от артефактов во время игры до полного пиздеца в файловой системе, с которым вы не разберётесь уже никогда, увы и ах.

Существует три базовых точки для проверки работоспособности гипертрофированного Скайрима


Нападение дракона на Хелген

Центральное место для тестов. Во время этой сцены игра изначально задействует больше 200 скриптов, а вместе с модами - около 800(!). Если ваш Скайрим не самоуничтожился вместе с Хелгеном, это хорошее начало.

Сцена с казнью в Солитьюде

Достаточно первый раз зайти в город. Если у вас присутствует конфликтный мод, игра просто зависает наглухо. Почему так, я не в курсе, это особенности движка Беседки.

Квест с нападением Братьев Бури на Вайтран

А именно его последствия. Очень удобное место, чтобы воочию проверить, как работают ретекстуры. В случае неудачи, графический Ад и Израиль вам обеспечен.

Несмотря на весь мой многострадальный опыт, избежать проблем не получилось. На стадии глобальных текстур произошло циклирование - проёбанная первоочередность использования файлов с разных модов, когда сразу несколько пользуются приоритетом и запретом одновременно. Игра в этом случае попросту не запускается, что заставляет сносить к хуям всю ветку и начинать более тщательную проверку.

Ещё одна зона повышенного давления на табуретку - установка ENB. В большинстве случаев, всё упирается в эстетику и чувство прекрасного. ENB это давно уже не просто цветокорекция, а сложная система, контролирующая качество освещения, пост обработку теней и сглаживание. Для полного удовлетворения тем или иным пресетом, надо протестировать игру в разных локациях и в разное время суток. Проблема в том, что обычно это означает полную перестановку погодных и сопутствующих модов, чтобы максимально раскрыть потенциал игры.

В конце концов, как и любая другая самка, игра подчинилась моим настойчивым ласкам и всё стало хорошо. Теперь добавим сюда несколько цифр, чтобы статья казалась интеллектуально полезной.

Инфографика на пальцах

Количество модов, установленных на игру - 516

Часов потраченных на полный анализ - 37

Кружок кофе, выпитых во время процесса - 14

Бутылок виски, не выпитых по причине завязки - over 9000

Матерных слов во время установки - 0 (автор интеллигент до мозга костей нахуй)

Видеокарт на квадратный корпус компуктера - 2

Приблизительный уровень IQ - без пяти минут сверхчеловек

Закончили со скучной статистикой, пришла пора сравнительных замеров.

До и после абсолютного доминирования Даркнесса над здравым смыслом

Ещё порция

Небольшой фотоотчет с рандомных точек, который доказывает, что это говно, как минимум, не сломалось.

Как показывает практика, на этом моменте, хейтеры Скайрима начинают исполнять свой лучший хейт в сторону всего живого. Для предотвращения бунта, наши специалисты рекомендуют применить внезапный приём - текст песни Рауфа и Фаика.

Будешь ли ты со мной, покажет время, бейба

Я не отдам тебя, я не предам тебя

Я разрываюсь, хоть не видишь мою ношу, бейба

Разве ты со мной?

Разве ты со мной за лимонадом

Или за брусничным шоколадом?

Я тебе кричу: «Постой, любовь!

Я тебя уже не увижу вновь»

Все хейтерсы нейтрализованы, можно продолжать дальше.


Несомненно, статическая картинка не сможет передать всех прелестей обновлённого Скайрима, поэтому я записал для вас небольшой экскурс. Проблема в том, что я не умею снимать красивые ролики. Некрасивые тоже не умею.

Вот и подошла к концу история одной сборки. Всем, кто пожелает приобщиться к святому и будет спрашивать о гайде, я чистосердечно рекомендую - не надо этого делать. Поверьте. Даже не думайте.

На этом всё, увидимся в следующий статьях, мои сладенькие.

Да хранит вас Талос Благословенный.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Как вы считаете, стала ли игра графонистой?

K R A S I V O
105 голосов, 55.9%
Хуйня из под коня
59 голосов, 31.4%
Говорит конь. Это не моё
24 голоса, 12.8%
Что известно о The Wolf Among Us 2

Дом из «Один дома» до сих пор стоит. Вот как он выглядит

Заодно можно посмотреть, как снимался тот самый фильм.
Читать дальше

Еще больше обнаженной Йеннифер из «Ведьмака»

Похоже, вместе с трансформацией колдунья получила некую татуировку.
Читать дальше

Что известно о The Wolf Among Us 2

Следующая игра обновленной Telltale будет в новой вселенной.
Читать дальше

Как репетировали драку в лифте из «Первого мстителя»

Строить реплику лифта не стали: обошлись матами и фанерой.
Читать дальше

Ремейк Gothic: играбельная демка и первые детали

Прохождение тизера занимает порядка двух часов.
Читать дальше

Художник, создавший доспехи Нильфгаарда, покинул команду «Ведьмака»

Его все-таки заменила художница, работавшая над «Доктором Кто».
Читать дальше

Прошли тизер Gothic? Теперь попробуйте с читами

Летаем по карте, превращаемся в Щелкуна и сражаемся со всеми подряд.
Читать дальше

Что делать, если вы застряли в Дне Сурка?

Наступило прекрасное зимнее время(вот уже как 15 дней), подходящее, чтобы впасть в депрессию, зимнюю спячку и не вылезать из кровати в эти холодные и суровые будни бытия.
Читать дальше

Премьера «Звездных войн» в Fortnite: как это было

Пролет Тысячелетнего Сокола, Джей Джей Абрамс и огромный экран.
Читать дальше

Поиграли в тизер ремейка Gothic. Вы знаете, нет.

Местами игрушки получились красивые, но радости пока не случилось.
Читать дальше

Джей Джей Абрамс попробовал добиться выпуска оригинальных «Звездных войн». Не вышло

В Disney так и не смогли объяснить режиссеру, что не так с фильмами.
Читать дальше

Как в The Sims 4 появились коллекторы

У сима нет денег? Никаких проблем, коллекторы готовы взять натурой.
Читать дальше