Skyrim Special Edition или нечто большее
Как поставить на игру полтысячи модов и умереть молодым.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Приветствую вас, господа офицеры!


Тех людей, которые уже знакомы с моим творчеством и некоторыми специфичными интересами в часы досуга, я сразу попрошу успокоиться. Это не очередной гайд по изнасилованию Скайрима. По-хорошему, вполне возможно было запилить сюда инструкцию на 20000 символов, от которой бы у меня взорвалась голова, а у вас седалище, но поверьте на слово - никто в здравом уме не захочет провести хуилион часов (абсолютно точное время) за модернизацией игры, в которую скорее всего не поиграет и недели. Как вы может быть подумали из предыдущего предложения, автор не дружит с головой. Шутка, мы вполне себе дружим, даже вроде как родственники.

На самом деле, это история одной сборки, которая началась и закончилась на вполне определённой идее - выжать из Skyrim SE визуальный максимум, при помощи энтузиазма, прямых рук и вагона модификаций. Что из этого получилось, я расскажу прямо сейчас.

Когда категория модоёбинга превышает безопасную норму рентген в крови, человеку уже недостаточно устанавливать модификации - он обретает более продвинутую сущность - он создаёт моды персонально. Лично меня никогда не прельщала участь становится мододелом, хватало собственно игрового опыта. Но благо на свете есть товарищи и благо товарищам иногда нужна помощь.

Один мой хороший знакомый занимается разработкой графических модов. Чтобы поиметь с этого не только внутреннее удовлетворение, но и профит, он устраивает им рекламу, посредством визуального экскурса улучшенными пейзажами Скайрима и окрестностей. Для более выгодных кадров нужны более выгодные условия, поэтому он решил запилить себе полноценную графическую сборку для своего железа, а также продублировать её в максимальном варианте - для железа получше. В этом месте, логика взаимосвязей привела его ко мне, чтобы я взял на себя техническую сторону проблемы, так как он на мощное железо пока не насобирал, а я уже как бы да. После небольшого обсуждения деталей, мы пришли к некоему компромиссу - мой товарищ занимается организацией и компонированием модов, а я собираю их воедино. Каждый из нас увидел в этом свои плюсы: он, как опытный рыскатель, обладал порядочным знаниями для графического каркаса, поэтому особо напрягаться ему не приходилось, а я и так периодически поигрываю в Скайрим и отказывать себе в удовольствии посмотреть на него с новой стороны не собирался.

Стоит отметить, что в последний раз я капитально перекраивал Скайрим года два назад и большинство нововведений в этом плане меня приятно удивили. Начнём с того, что в Special Edition, Беседка сделала куда больше, чем просто положила на него ENB, Reshade и член Тодда Говарда. Разработчики существенно доработали движок, прикрутив к нему оптимальную работу с ресурсами. Игра теперь быстрее, мощнее и умнее. Там, где легендарная версия уже поджигала компьютер, специальная даже не упирается в свой порог возможностей.

Во-вторых - это работа сообщества. Скайриму без малого восемь лет, а ажиотаж вокруг него всё ещё не утихает - моды, вспомогательные программы и самодельные дополнения клепаются до сих пор. Особенно меня поразил Vortex - нативная программа мододелов, которая выросла из собранного на коленке Nexus Mod Manager. Эта вещь настолько продумана, что убирает львиную часть геморроя при модоклепинге автоматически.

Если вы когда-нибудь модифицировали Скайрим, то в курсе, что не все моды могут спокойно ужиться друг с другом. А теперь представьте, что модов больше полутысячи. Это как в цыганский табор приехать на коне и молиться, что всё обойдётся. В этом случае, любой более или менее опытный Кулибин от мира графики, должен придерживаться определённого алгоритма.

Если кратко, то формула успеха выглядит примерно так


  • Базовая настройка
  • Дополнительный софт
  • Усилители движка
  • Фиксы
  • Базовые текстуры
  • Глобальные текстуры
  • Геймплейные моды
  • Реплейсеры тел
  • Реплейсеры животных
  • Финальные текстуры
  • Замена погоды
  • Улучшения полигонов
  • Новые локации
  • Анимации
  • ENB
  • Патчи, тысячи их

Секрет в том, чтобы тестировать игру после каждого блока установки, наблюдая за поведением процессора и видеокарты. Чрезмерная трата ресурсов, исходящая из неправильно подобранных модов, приведёт к тому, что ваша игра не доживёт до финального теста. А это куча времени на свалку.

По большому счету, это относится к модам, которые задействуют определённые скрипты. Реплейсеры в этом плане чуть проще, но и с ними бывают проблемы - от артефактов во время игры до полного пиздеца в файловой системе, с которым вы не разберётесь уже никогда, увы и ах.

Существует три базовых точки для проверки работоспособности гипертрофированного Скайрима


Нападение дракона на Хелген

Центральное место для тестов. Во время этой сцены игра изначально задействует больше 200 скриптов, а вместе с модами - около 800(!). Если ваш Скайрим не самоуничтожился вместе с Хелгеном, это хорошее начало.

Сцена с казнью в Солитьюде

Достаточно первый раз зайти в город. Если у вас присутствует конфликтный мод, игра просто зависает наглухо. Почему так, я не в курсе, это особенности движка Беседки.

Квест с нападением Братьев Бури на Вайтран

А именно его последствия. Очень удобное место, чтобы воочию проверить, как работают ретекстуры. В случае неудачи, графический Ад и Израиль вам обеспечен.

Несмотря на весь мой многострадальный опыт, избежать проблем не получилось. На стадии глобальных текстур произошло циклирование - проёбанная первоочередность использования файлов с разных модов, когда сразу несколько пользуются приоритетом и запретом одновременно. Игра в этом случае попросту не запускается, что заставляет сносить к хуям всю ветку и начинать более тщательную проверку.

Ещё одна зона повышенного давления на табуретку - установка ENB. В большинстве случаев, всё упирается в эстетику и чувство прекрасного. ENB это давно уже не просто цветокорекция, а сложная система, контролирующая качество освещения, пост обработку теней и сглаживание. Для полного удовлетворения тем или иным пресетом, надо протестировать игру в разных локациях и в разное время суток. Проблема в том, что обычно это означает полную перестановку погодных и сопутствующих модов, чтобы максимально раскрыть потенциал игры.

В конце концов, как и любая другая самка, игра подчинилась моим настойчивым ласкам и всё стало хорошо. Теперь добавим сюда несколько цифр, чтобы статья казалась интеллектуально полезной.

Инфографика на пальцах

Количество модов, установленных на игру - 516

Часов потраченных на полный анализ - 37

Кружок кофе, выпитых во время процесса - 14

Бутылок виски, не выпитых по причине завязки - over 9000

Матерных слов во время установки - 0 (автор интеллигент до мозга костей нахуй)

Видеокарт на квадратный корпус компуктера - 2

Приблизительный уровень IQ - без пяти минут сверхчеловек

Закончили со скучной статистикой, пришла пора сравнительных замеров.

До и после абсолютного доминирования Даркнесса над здравым смыслом

Ещё порция

Небольшой фотоотчет с рандомных точек, который доказывает, что это говно, как минимум, не сломалось.

Как показывает практика, на этом моменте, хейтеры Скайрима начинают исполнять свой лучший хейт в сторону всего живого. Для предотвращения бунта, наши специалисты рекомендуют применить внезапный приём - текст песни Рауфа и Фаика.

Будешь ли ты со мной, покажет время, бейба

Я не отдам тебя, я не предам тебя

Я разрываюсь, хоть не видишь мою ношу, бейба

Разве ты со мной?

Разве ты со мной за лимонадом

Или за брусничным шоколадом?

Я тебе кричу: «Постой, любовь!

Я тебя уже не увижу вновь»

Все хейтерсы нейтрализованы, можно продолжать дальше.


Несомненно, статическая картинка не сможет передать всех прелестей обновлённого Скайрима, поэтому я записал для вас небольшой экскурс. Проблема в том, что я не умею снимать красивые ролики. Некрасивые тоже не умею.

Вот и подошла к концу история одной сборки. Всем, кто пожелает приобщиться к святому и будет спрашивать о гайде, я чистосердечно рекомендую - не надо этого делать. Поверьте. Даже не думайте.

На этом всё, увидимся в следующий статьях, мои сладенькие.

Да хранит вас Талос Благословенный.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Как вы считаете, стала ли игра графонистой?

K R A S I V O
105 голосов, 55.9%
Хуйня из под коня
59 голосов, 31.4%
Говорит конь. Это не моё
24 голоса, 12.8%
Дом из «Один дома» до сих пор стоит. Вот как он выглядит

Дом из «Один дома» до сих пор стоит. Вот как он выглядит

Заодно можно посмотреть, как снимался тот самый фильм.
Читать дальше

Еще больше обнаженной Йеннифер из «Ведьмака»

Похоже, вместе с трансформацией колдунья получила некую татуировку.
Читать дальше

Что известно о The Wolf Among Us 2

Следующая игра обновленной Telltale будет в новой вселенной.
Читать дальше

Как репетировали драку в лифте из «Первого мстителя»

Строить реплику лифта не стали: обошлись матами и фанерой.
Читать дальше

Ремейк Gothic: играбельная демка и первые детали

Прохождение тизера занимает порядка двух часов.
Читать дальше

Художник, создавший доспехи Нильфгаарда, покинул команду «Ведьмака»

Его все-таки заменила художница, работавшая над «Доктором Кто».
Читать дальше

Прошли тизер Gothic? Теперь попробуйте с читами

Летаем по карте, превращаемся в Щелкуна и сражаемся со всеми подряд.
Читать дальше

Что делать, если вы застряли в Дне Сурка?

Наступило прекрасное зимнее время(вот уже как 15 дней), подходящее, чтобы впасть в депрессию, зимнюю спячку и не вылезать из кровати в эти холодные и суровые будни бытия.
Читать дальше

Премьера «Звездных войн» в Fortnite: как это было

Пролет Тысячелетнего Сокола, Джей Джей Абрамс и огромный экран.
Читать дальше

Поиграли в тизер ремейка Gothic. Вы знаете, нет.

Местами игрушки получились красивые, но радости пока не случилось.
Читать дальше

Джей Джей Абрамс попробовал добиться выпуска оригинальных «Звездных войн». Не вышло

В Disney так и не смогли объяснить режиссеру, что не так с фильмами.
Читать дальше

Как в The Sims 4 появились коллекторы

У сима нет денег? Никаких проблем, коллекторы готовы взять натурой.
Читать дальше