«Король Лев» — фальшивый король!
Кинематографические ремейки старых мультфильмов Disney - это относительно новая болячка. Продолжается этот беспредел, и сегодня мы потрещим о новом 'Короле Льве'. Это конкретный хейт-обзор, так что если вы считаете эту картину шедевром на века - не читайте ни за что, пожалейте седло.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Приветствую, дорогой читатель!

Сегодня мы вкратце пройдемся по славной истории мультфильма "Король Лев", повздыхаем о былом, о зелёной траве, голубом небе и ламповой душевности, которой был полон сей мульт, и которая начисто выветрилась из его бесстыжего ремейка. Ну, и рассмотрим, почему новый сверхтехнологичный и дорогущий "Король Лев" в подметки не годится лёгшему в его основу рисованному мультику 25-летней давности, и является лишь бездушной поделкой под копирку. Итак, погнали!


ЧТО БЫЛО (1994): "Нынче ты узнал любовь!"

В своё время исконный "Король Лев" наделал много шуму, стал самым кассовым мультиком, наполучал наград, заставил всех плакать над сценой смерти Муфасы и прочее в этом духе. Сразу поясню, что я далеко не сторонник мнения о шедевральности данного мультфильма. Да, он безусловно хорош, но не так уж и безупречен: начиная с того, что идея была стыбжена у японского мультика (хотя когда у Disney были прям чисто свои идеи,а?) и заканчивая некоторыми чисто логическими ляпами - достаточно вспомнить план Шрама по убийству короля и наследника с чередой случайных и крайне удачно складывавшихся совпадений. Впрочем, это же просто детский мультик, который даже как-то глупо критиковать за нелогичность. Тем более, что это была более-менее самобытная, добрая и светлая история с размахом, а не полное извращение сути имеющегося первоисточника, как было в случае с мультфильмом "Книга джунглей". В остальном это был старый добрый диснеевский мультик с неизменными составляющими, как то: звучные песни, красивая музыка, прекрасная рисовка, обязательное наличие -дебильных-комических персонажей и -тупых-смешных шуток и так далее. Персонажи обладали живой мимикой, жестикулировали, выражали мордами эмоции и даже визуально были похожи на актёров, их озвучивших. А если учесть,что это были отличные актёры, то и "актёрская игра" мультяшек была на высоте. Туда же добавим наличие эпичных, крутых, душевных и трогательных сцен, которые перечислять нет смысла - их знает и стар и млад, да и сам посыл у мультфильма хороший - "чувство долга превыше всего, старина". Главному герою не просто фартит, потому что он главный - он развивается, учится, осознает важность батиного бреда, который тот втирал ему с пелёнок, и в итоге приходит к успеху. Короче, вполне себе гамлетовский сюжет местами вышел. А мы до взросления оставались глубоко убежденными, что львы благородны, а гиены подлы, но ни разу не задумывались о том, что Симба и Нала - единокровные брат и сестра и их -инцест-любовь даже для дикой природы выглядит чересчур** .

**позже в дочерних продуктах подобные моменты разьяснили и непонятка с родством исчезла

Ну да не будем злобствовать и издеваться над культовым и полюбившимся с детства мультиком, а поедем дальше. На волне успеха был запилен середнячковый сиквел с забавным названием "Гордость Симбы" (хотя я уверен, что "Прайд Симбы"!) и типичными для сугубо коммерческого продолжения косяками: сюжетными дырами и внезапно возникшими родственниками\детьми\корешами злодея. Сюжет был таким же шекспировским, только на этот раз за основу взяли "Ромео и Джульетту". Смотрел его в гнусаво-пиратском качестве с озвучкой в духе Володарского, отчего впечатления были не очень, но все же это был не самый плохой сиквел. Ну а триквел, конечно, был той еще дичью и дико вторичным (третичным) продуктом, который никакой погоды не сделал, а посыл и сюжет окончательно свёл к пердежу Пумбы и высмеиванию оригинального мультфильма. Причем высмеяна была прежде всего открывающая сцена из самого первого "Короля Льва", что само по себе - страшный грех! Да и в целом мульт был совсем глупенький и тупенький, с шутеечками через слово и без внятного сюжета. До недавнего времени КЛ-3 казался мне худшим из серии и попросту высером, не достойным своего заголовка. Но летом подоспел ремейк первого мульта. И вот тогда я понял, что же такое настоящий ВЫСЕР.


ЧТО СТАЛО (2019): "Disney, а как поднять бабла?"

Конечно же Disney, реализующий свою программу "как заработать на ностальгии 30-летних и их детях", нащупавший золотую жилу человеческой доверчивости и уже набивший руку в деле производства киноремейков классических мультов, не мог не вспомнить о своем самом успешном мультипликационном детище в лице "Короля Льва". Это же беспроигрышный вариант - сей мультфильм всегда любили, хвалили и превозносили, а значит ремейк точно схавают со всей охотой! И ведь схавали аж на 1,7 миллиарда сборов. Хотя кто бы сомневался, ведь основной причиной похода в кино будет: "Та этош кароль леф!". Ну что ж, посмотрим, что это было.

Начать стоит с того, что это и не фильм по сути своей. Технически это скорее CGI-мультфильм. Создатели, видимо, так и не смогли до конца определиться с тем, кинематографический у них будет ремейк или сиджиайный. А бездумное стремление к нездоровому #реализму еще больше сбило их с толку. Мы имеем ноль новых идей, никаких новых углов обзора на старую историю или переосмысление оной. Если в ремейке "Книги джунглей" потрудились слегка изменить сюжет и видеоряд (хоть в сумме и получился полный бред), то здесь с самых первых кадров просто идёт полная копипаста. Такой же восход, почти те же ракурсы у камеры, такие же звери идут к Скале прайда - всё под копирку. Только это выглядит в два раза тусклее и бледнее из-за реалистичного освещения и отсутствии мимики у персонажей. Серьёзно. Они выглядят как обычные животные и двигаются +/- как обычные животные. И ртами шевелят. Даже в ситуациях, где персонажи злятся или боятся, они выглядят совершенно бесчувственными CG-болванчиками. Просто потому что натурализованная моделька животного не способна изобразить совершенно людские эмоции персонажей этой истории. Она способна отыгрывать документалку про саванны, но не играть свою роль, как это делает рисованная мультяшка.

Кто вообще додумался завезти животного и визуального #реализма в ремейк мультфильма, в котором звери пели, танцевали и вели себя как люди? Ведь это же ну полный бред. Естественно, что и цвета шкур у них блеклые и реалистичные, отчего полностью теряется какая-либо яркая индивидуальность у львов. Вот скажите, в мультфильме можно перепутать Шрама с другими львами? "Как так?",- скажете вы - "его же издалека видать!". Но только не в его новом образе. Здесь все котаны визуально почти одинаковы. В совместных сценах хрен разберешь, где тут Шрам, а где Муфаса\взрослый Симба; где Сараби, а где Нала. В финальной заварушке в потёмках этот визуальный сумбур особенно заметен. Раньше мы рисовали как умели персонажей из мультика, для чего требовался прежде всего хороший набор фломастеров\карандашей. А попроси сейчас ребёнка, видевшего только КЛ-2019, нарисовать Симбу или Шрама - что он сделает? Он просто молча продолжит играть в смартфон нарисует совершенно одинаковых львов безо всяких персональных отличий.

Но это не главное, скажете вы. Ведь намного важнее, как смотрятся те самые культовые сцены, которые мы все так любим? Ответ прост - сухо, вторично и посредственно. Начальной сцене не помогает даже неплохо перепетая знакомая с детства песня - она выглядит абсолютно сухой и безэмоциональной из-за отсутствия радостных и нежных улыбок, счастливых мосек родителей, вдохновленного вида Рафики. Просто сидят на скале львы, потом приходит обезьяна, мажет львёнка краской из ветки и поднимает его перед всем честным звериным народом. Сидя поднимает. Никаких величественных поз, никакого пролёта камеры вокруг удивленно смотрящего вниз львёнка и никакой торжественности, разумеется, нет и в зачатке. Хэй, авторы, у вас тут мандрил со львом дружить может, а встать на две ноги и поднять Симбу не может? Просто смешно. По мелочам эта сцена всухую проигрывает оригиналу, даже несмотря на впечатляющую детализацию.

Вот несколько примеров зашкаливающей эмоциональности ремейка из вступительной сцены. Давайте сравним их с первоисточником :

В первом случае мы видим элегантный реверанс Зазу, на который Муфаса отвечает снисходительно-вежливым кивком властного, но благосклонного к подданным короля. Во втором прилетает птичка-носорог, нелепо склоняется, хлопая глазками, Муфаса смотрит на эту мелочь секунду и просто поднимает голову. Ноль эмоций, никакого внятного взаимодействия. Это даже копиркой сложно назвать, скорее фанфик по мотивам от 10-летнего ребёнка, овладевшего мощной CG-технологией.

Опять же разница в подаче налицо. В старом мультфильме проход Рафики получился очень торжественным прежде всего потому, что звери по обе стороны почтительно кланяются ему. Мы сходу понимаем, что это авторитетный дядька, занимающий высокое положение и пользующийся большим уважением у жителей саванны. В новой версии он просто чапает с каким-то красным обрывком мимо зверей, которые едва на него оглядываются. Опять же с художественной точки зрения небо и земля. 

В версии 1994 года Рафики и Муфаса сердечно обнимаются, что опять же ясно даёт нам понять - Рафики пользуется большим уважением лично у Муфасы, который здоровается с ним как с добрым другом. Вы только посмотрите на этого лампового Муфасу - это же достойный соперник Дукалиса! И снова тот случай, когда говорящая и сходу дающая расклад дел сцена из первоисточника в ремейке сведена к какому-то бесчувственному шуршанию по гриве. Вот нет, нет тех эмоций, нет того погружения в мир мультфильма. Причем все три сцены в старом "Льве" воспринимаются на подсознательном уровне, безо всяких там пояснений и сносок. Никто тебе не говорит, как там кого зовут и кто там какое положение занимает. Ты это просто сразу же понимаешь через видеоряд и постановку сцен. 

Стоит ли и говорить о других еще более мелких моментах, вроде отсутствия звука урчания зебр, радостно скачущих в заставке или о том, что Симба теперь чихает от..красной краски на лбу? Но знаете, я уверен, что из мелочей складывается общая картина, а потом пренебрегать ими - верный способ облажаться. Особенно если ты замахнулся на ремейк культового мультфильма, покадрово знакомого каждому третьему жителю планеты. 

Но перейдем к главному - сцена смерти Муфасы с последующим изгнанием Симбы и рядом не стояла с оригинальной образца 1994 года. Она недостойна даже носки стирать старому мультфильму. Это совершенно унылое и скупое на эмоции действо окончательно убедило меня в том, что следующий час с гаком я потрачу впустую. Нет ни слёз, ни драматичности, ни трагичности - просто кукла над телом другой куклы. Причем почти полная копипаста сцены не помогает нисколько. Ну а че, недостаточно просто врубить ТУ САМУЮ музычку, ребят. Тут нужен подход подушевнее, а вы просто схалтурили. Есть здесь и пара небольших новых сцен - столь же бессмысленных, сколь и тупых. Например, в одной из них Шрам приходит к гиенам и предлагает союз, обещая тонны отборной нямки и расовое равенство. А главная гиена Шензи соглашается, дабы они вместе боролись за права угнетённых женщин гиен. У пятнистых гиен матриархат, да, мы поняли, поэтому Шензи у руля не вызывает вопросов и даже как-то логичнее. Но так тухло поднять тему угнетенного меньшинства надо еще постараться - кинули кость, а развить мысль забыли. В другой ненужной сцене Нала ночью зачем-то тайком сбегает со Скалы прайда, прячась от гиен и Шрама. Зачем ей прятаться? Нала - молодая львица, добытчица нямки, ей никто ничего дурного в принципе сделать не сможет. Да и если у вас повадки животных сдвинуты в сторону большей реалистичности, почему звери друг друга за пару метров не могут учуять? Но больше всего меня рассмешила сцена драки Налы и Шензи - серьёзно, это было очень весело. Львица против гиены, бле, просто вдумайтесь! Я понимаю, что создатели хотели показать, что "у женщин своя битва", но у вас же тут все по #реализму, ну. Гиены отродясь с львицами 1 на 1 не выходили - это верная смерть, да и они сами по себе животные стайные. В целом на переосмысление старого материала всё это новодельное непотребство как-то не тянет. Просто растягивание хронометража с полуторочасового до двухчасового.

Ну и как не сказать про песни! В фильме, где звери отрисованы так натурально, будто смотришь документалку на "Живой планете", музыкальные номера выглядят так же несуразно, как шутки в фильме про Рагнарёк. Песни те же, исполнены в целом не хуже, но никакой тебе динамики, никаких стихийно меняющихся декораций - в сцене, где Симба и Ко поют песню "I Just Can't Wait To Be King!", они просто тупо бегут и поют - никаких тебе башен из бегемотов, никаких танцев с фламинго. Про "Be Prepared" Шрама с гиенами вообще стыдно говорить - сидят на скалах и воют. Из новых ремейков можно вспомнить того же недавнего "Аладдина" - там музыкальные номера переделали, но при этом не свели всё к сидению на подушках и вялому пению, сцены выглядели бодро и задорно. А здесь все песни кроме "Can You Feel The Love Tonight" выглядят просто сверхуныло из-за того, что сама картинка очень статична - никаких резких переходов, никаких смен фона - в этих сценах вокруг ничего не происходит вообще. Персонажи просто мечутся по экрану туда-сюда и поют скучными мордами определенную песню. И всё это на фоне однотонной цветовой гаммы и полного отсутствия даже слабого подобия мимики. А потому совершенно не представляю, чем они могут запомниться маленьким зрителям. Да и взрослым тоже. 

ИТОГ

Сравнение между КЛ'94 и КЛ'19 будет звучать однозначно. Неповторимый оригинал и жалкая пародия. Нежданный прорывной хит и запланированный коммерческий проект. Свет и Тьма. Жизнь и смерть. Этот фильмульт - визуально красивый и технологичный фантик. Сама его концепция в корне абсурдна - натурализованный графоний не способен тягаться с традиционной гротескной мультипликацией, это два совершенно разных вида визуального искусства. Поэтому у нас тут двухчасовой 3D-рендер оригинального мультфильма, нагло почивающий на лаврах оригинала и ничего нового не привнесший ни в сюжет, ни в сцены, ни в музыку. Ловушка для обывателей средних лет, которые попёрлись сами и потащили в кино своих детей, повинуясь дешевым манипуляциям создателей их ностальгическими чуйствами. А когда кино делают без души и огонька, а лишь с целью нажиться на знакомом с детства бренде - оно всегда получается куском засохшего носорожьего дерьма. Учитывая бешеные сборы этой захайпаной халтуры Disney продолжит свои бесчинства, и дальше снимая еретические киноремейки своих былых хитов и измываясь над классикой. Идеи-то кончились, а супергероикой единой сыт не будешь. Всего наилучшего, други мои!

P.S.

РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ!

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Бэтмен появился на съемках в костюме и упал с мотоцикла

Реальная зарядка из Metro Exodus может заряжать телефоны

Правда, есть нюанс — технически это еще один аккумулятор.
Читать дальше

Утечка: множество концептов и скриншотов ремейка Resident Evil 3

Плюс у нас есть несколько кадров из мультиплеерного компонента игры.
Читать дальше

Персонаж Red Dead Redemption 2 внезапно решил стать убийцей. Никто не знает, почему

Теперь игроки шутят, что это был Таинственный незнакомец из Fallout.
Читать дальше

Разработчики Metro полностью перешли на трассировку лучей

Старый подход к рендерингу освещения студия больше не использует.
Читать дальше

Take-Two попробовал незаметно удалить секс-мод для RDR 2. Эффект получился обратным

О существовании модификации написали все крупные СМИ.
Читать дальше

Невозможный порт: как Metro Redux перенесли на Nintendo Switch

Пришлось близко — ближе, чем хотелось — познакомиться с GPU консоли.
Читать дальше

Бэтмен среди могил: новые кадры со съемок «Бэтмена»

На одном из кадров Роберт или его дублер явно заметил фотографа.
Читать дальше

В США упала паровая ракета сторонника теории плоской Земли

Видимо, у ракеты не сработал тормозной парашют.
Читать дальше

Бэтмен появился на съемках в костюме и упал с мотоцикла

Похоже, это был дублер, а не Роберт Паттинсон.
Читать дальше

Видео: на съемках «Матрицы» взрываются машины и низко летают вертолеты

Автомобили на улице бахнули не только красиво, но и громко.
Читать дальше

Концепты Jedi Fallen Order: красивые ситхи, другие джедаи, руины и битвы

Ранние версии концептов Маликоса выглядят довольно впечатляюще.
Читать дальше

Российская фанатка Cyberpunk 2077 выложила фото из офиса CD Projekt. Ее вырезали, чтобы рассмотреть концепт-арт

Вырезать получилось очень удачно — особенно с четвертой попытки.
Читать дальше