Жалкая смесь Mad Max и Fallout
Я люблю игры в стиле сел-шейдинга. Не много годных проектов в этом варианте я знаю, однако самой любимой является XIII, выполненная в стилистике комикса. Однажды, в голову пришла мысль поиграть в Borderlands, поскольку она имеет графику именно такого типа, в ней есть красивая рыжая героиня, на первый взгляд неплохой геймплей и шикарные отзывы от игроков.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Играл я в кооперативе. Так как у моего приятеля она уже была в стиме, соответственно и я решил её приобрести. Первое время было не дурно: графика действительно такая, какой я и хотел её видеть, механики игры первое время были весьма интересными, но позже я пожалел, что вообще решил её купить. Почему? Обо всём по порядку.

Прежде чем изливать желчь в комментарии, помните — авторы имеют право на своё мнение, имеют свои вкусы и взгляды, которые могут разниться с вашими.
Графика

Начну с того, что мне весьма понравилось: графика. Она именно такая, какую я и ожидал. Приятный, мягкий и не напряжный визуал, который легко преподносится и так же легко усваивается. Красивая рисовка, очертания, неплохая игра света. Хотя даже здесь кроется небольшой подвох. Мы играли в Remastered версию, которая действительно выглядит намного приятнее, чем оригинал. Однако некоторые объекты на карте были вырезаны, что-то было изменено, а чего-то и вовсе не было. Например многие тени были попросту вырезаны, отчего игра выглядела как вторая часть для PlayStation Vita. 

Физика, открытый мир и геймплей

 Все три мимо. Хотя последний ещё более менее. Итак, немного о физике: её нет. Вот абсолютно. Да, персонажи себя ведут не плохо, отдача у оружия тоже приятная, а вот как только дело доходит до транспорта... Ой мамочки. Первое, что меня просто убило — он управляется мышкой. Невыносимая боль, если честно. Перенастройку я не нашел. Управление это пол беды, главная беда в том, что у машины нет никакой физики, она может забажить, подлететь в воздух, не может проехать там, где проедет аж две таких и всё в этом духе. Так же нет реакции на воду, словно катишься по льду, зато въехать в бочку на бешеной скорости — машина останавливается за долю секунды. Как из этого можно понять — физичных объектов на карте нет вообще.

Так же на транспорте можно давить врагов, что с одной стороны даже прикольно, вот только выглядит это очень смешно. Нет никакого сброса скорости при ударе, более того, достаточно просто тронуться и еле коснуться врага, а он разлетается тут же на кусочки. От 20 попаданий из гранатомёта, который также установлен на машине, они выживают, а от прикосновения разлетаются. Очень смешно.

Раз уж заговорил об транспорте, то добавлю ещё парочку вещей. Машина всего одна, есть с пулемётом, есть с гранатомётом, и просто смена цветов. Ничего особенного. Прокачки никакой нет, при учете, что от транспорта зависит достаточно много. Если коротко: всё, что связано с нашей телегой — сделано просто отвратительно. 

Про открытый мир и геймплей совсем кратко, ибо о них нечего толком и сказать. Мир действительно достаточно большой, но он абсолютно пустой. При создании игры разработчики вдохновлялись игрой Fallout и фильмами о Безумном Максе, именно отсюда у нас 80% мира — пустыня, а остатки похожи на Fallout 3, вот только абсолютно пустую. Собственно задержкой в дате выхода игры и послужил Fallout 3, а также игра Rage, в совокупности которые сильно походили на нашу игру.

Геймплей обычного шутера, вот только с недостатками. Большими недостатками. Со снайперской винтовкой играть очень трудно, ибо она косая, не попадает в торчащие части тела из-за укрытий, да и вообще стреляя в тело врага пуля может пройти сквозь него. Таким образом, из 6-ти выстрелов попадает 2-3 в лучшем случае. Помимо этого, снайперский прицел нельзя ни увеличивать, не отдалять. Какой-то неописуемый ужас. Так ещё и враги невероятно тупые и слепые. С расстояния пяти метров враг смотрит, но не замечает нас. Он патрулирует, занимается своими делами, ему плевать на наше присутствие, нас нет.  Даже можно пострелять, были случаи, когда стреляешь с дальней дистанции по врагу, а ему всё-равно, он  просто принимает смерть как должное.

Сюжет

Вставлю пару слов о сюжете: его здесь нет. Не то, что он там какой-то плохой, или не дотягивает до уровня других игр, его просто нет. Весь сюжет умещается в два маленьких абзаца, хотя игра достаточно долгая. При этом он нудный, скучный, и вообще в себе ничего интересного не несёт. Ни про одного из героев толком и не рассказали, даже о главных, о тех, с кем мы контактируем — если и говорится, то настолько мало, что вообще никакой симпатии или привязанности к героям не возникает.

Что-то похожее на сюжет появляется в описании заданий, просто огромная груда текста, без какой-либо связи и интересной завязки. Возможно из-за кооперативной игры мы пропустили некий пролог, но раз создали игру с полноценным кооперативом – будьте добры ввести и все ролики для каждого из игроков.

Моё любимое: баги

Этого добра в игре ну просто навалом. Рассмотрим всё, что мы успели заскринить!

На карте указано, что здесь есть магазин оружия. У меня он был, хотя воспользоваться им, почему-то, было нельзя. Тем временем, мой напарник сидел и не понимал, о каком магазине я говорю? Оказалось, в одном и том же месте, у меня он был, хоть и не рабочий, а у него нет. Мило.

За время прохождения было немыслимое количество мёртвых врагов, которые застывали в воздухе. Напрямую, или частично, как не крути — это не красиво и портит и без того неприятные отношения с игрой. 

Самое любимое: по крышам некоторых построек мы бегать можем. А вот не дай бог на неё приземлиться на машине... Она пройдёт сквозь текстуру и застрянет. Более того, застряв в таких местах, начинается дикая рассинхронизация, когда вы находитесь в одном месте, а у вашего напарника — в другом. При этом и самому можно застрять. Сам транспорт же может проезжать сквозь некоторые объекты, застрять там, где вообще это немыслимо и всё в этом духе. Как я сказал выше — лучше бы здесь вовсе не было машины. 

А вот собственно и застряли там, где это показалось просто немыслимым... Хотя, нет. Вот на втором скриншоте действительно круто: застрять в воздухе, потому что машину откинуло от камушка. 

И раз уж пошла такая тема, то добавлю, что подлететь в воздух от какого-нибудь камня или небольшой кочки — в этой игре ну вообще не проблема. Я бы даже сказал, что это просто фишка игры и её физики. 

Я думал, какого чёрта я не попадаю в торчащие из-за укрытий головы? Позже ответ пришел сам. Огромное количество невидимых текстур, сквозь которые просто не проходит пуля из нашего оружия. Из вражеского кстати тоже. Обычно эти текстуры были небольшие, но вот невидимая преграда такого размера меня поразила. Сижу, думаю, а чего по мне урон не наносится? 

Убивали очередного босса, и вдруг его туша падает на моего доброго друга. Как только босс упал, он был полностью неосязаемым, и разумеется Multiplatformer'у стало интересно, что же там внутри... После чего выходил из него минут 10, ибо тело внезапно обрело физику и вес! Почему-то мне вспомнился фильм «Эйс Винтура 2 и сцена с бегемотом».

Немного провалился в текстуры. Да и не я один. 

Вот это уже не Баг, это скорее отвратительная проработка, но всё же. Стоит лодка на мели, воды по щиколотку, и нам нужно его взорвать. Взрываем, а он плавно опускается под текстуру, пока не останется один парус. 

Очередная невидимая преграда, которая не позволяет просто прыгнуть вниз. Далеко не первая, между прочим. 

Несоответствие прицела и летящим пулям. В довесок пулемёт может стрелять сквозь объекты.

А иногда бывает так, что тот кусочек сюжета, который разработчик удосужился внести в игру, у второго игрока попросту не озвучивается и не отображаются субтитры. При этом иконка воспроизведения записи есть.

Итог

Я ожидал большего. Гораздо большего. В стиме 95% положительных отзывов. Многие знакомые говорили: «Поиграй, тебе нравится графика такого плана, игра шикарная, тебе точно понравится!». Даже не играя до этого вообще в игры, нельзя ставить этому проекту такие оценки, я не понимаю за что ей такая похвала. Сюжета мало, он скучный, не проработанный, не несёт никаких деталей. Не рассказывают о героях, чтоб к ним привязаться, да и общая история очень-очень-очень слабая, я бы сказал, что её вообще нет. Словно сценарий написали сидя на «белом троне» за 10 минут, другого объяснения я не вижу. В некоторых мобильных играх сюжета и то больше, и он к тому же будет интереснее... Ужасная проработка, ноль физики, куча багов, невидимых преград, и прочего, в общем и целом игра с мёртвым открытым миром, который разделён на локации, протяжённость которых не больше 1 километра, и очень скучная. На прохождение мы потратили 16 часов, но после первых трёх часов, весь процесс проходил под мысли: «Ну когда это унылое поделие закончится?». Даже игра Mad Max, которая считается малобюджетным проектом, геймплей которой проходит в таком же пустынном мире — гораздо разнообразнее. Там и хорошая физика, и прокачка авто, минимум багов, шикарная боёвка, стрельба... Грубо говоря всем лучше, а Borderlands как раз таки вдохновлялась такими сериями. А учитывая, что игру разрабатывали с 2005 года, пускай и переделав её с нуля, а затем перенесли дату – за это время можно было подправить баги! Более того, претензии высказываются именно Remastered версии, просто потому, что мало того, что она коё-где деграднула, так и не залатала дыры оригинала... Зато ценник навернуть не забыли. Как говорится – схавают... Благо то, что обладатели оригинала получили Remastered бесплатно.

Что-ж, на этом, пожалуй, мы на сегодня и закончим. Спасибо что читали, увидимся на следующей неделе.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

А вам нравится первая часть Borderlands?

Да, шикарная игра
110 голосов, 65.1%
Нет, отвратительный проект
24 голоса, 14.2%
Не играл, но поиграю
13 голосов, 7.7%
Не играл и не буду!
22 голоса, 13.0%
Теперь официально: в киновселенной Marvel появилось рождественское кино

Тест: брать ли вам Death Stranding

Новая игра Кодзимы вызвала в редакции жаркую дискуссию: части команды Death Stranding очень нравится, часть просто в бешенстве. Мы обсудили вопрос и похоже, что любовь или ненависть к Death Stranding можно спрогнозировать на основе игровых предпочтений. Так появился этот тест.
Читать дальше

Rockstar: извините, что так вышло с лагами в RDR2, сегодня выйдет патч, будет компенсация

Вместе с подвисаниями должны пропасть ряд других багов.
Читать дальше

Вышел трейлер «Соника в кино» с новым дизайном Соника

Утечки подтвердились: Соник действительно выглядит почти как в играх.
Читать дальше

Тони Старк в загробном мире: кадры вырезанной сцены из «Мстителей»

Вероятно, эта сцена будет эксклюзивом сервиса Disney+.
Читать дальше

«У России есть машина времени»: за год до релиза Death Stranding вышел ролик, точно передающий дух игры

Алгоритмы YouTube что-то знают и начали рекомендовать видео только сейчас.
Читать дальше

Delivery Club попробовал пошутить про Death Stranding и курьеров. Вышло так себе

Компания одновременно проехалась и по игрокам, и по собственным курьерам.
Читать дальше

«Форсаж 9» отсняли — это самый амбициозный фильм серии

Съемки велись в том числе в Грузии и Таиланде.
Читать дальше

Теперь официально: в киновселенной Marvel появилось рождественское кино

Фанатам «Крепкого орешка» придется подвинуться: у почитателей киновселенной Marvel есть доказательства.
Читать дальше

Новые кадры «Ведьмака»: Стрегобор, Блавикен и странный шлем Нильфгаарда

Дизайн шлемов у нильфгаардской брони тоже своеобразный.
Читать дальше

Неоновый передоз. Катаем по Палм-Сити.

Вот и выехала в лучи неона очередная часть NFS. С подпиской, она досталась мне еще 5го ноября и с тех пор я обкатывал новую игру, заправляясь впечатлениями по повороту за литр. Сюжет пройден и теперь можно поделиться мнением, пусть не слишком преданного, но все же фаната серии о том, куда она катиться.
Читать дальше

Битва с мировым боссом в геймплее Diablo 4

Во время таких битв камера отъезжает, чтобы показать больше игроков.
Читать дальше

Новые кадры с Йеннифер из «Ведьмака» от Netflix

Дама на втором кадре это королева Лирии, которую пытается спасти колдунья.
Читать дальше