Мнение: Cyberpunk 2077 будет качественной игрой
Размышления о том, какой может выйти Cyberpunk 2077, основанные на материалах, вышедших на настоящий момент.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Данная статья посвящена игре, работа над которой ещё не закончена и любые сведения, что доступны в настоящий момент, с лёгкостью могут стать ложными к моменту выхода игры 16 апреля 2020-ого года. Из этого следует, что ко всем фактам, приведённым здесь, следует относиться с осторожностью.

Также данное утверждение справедливо для геймплея, продемонстрированного на Игромире 2019, на котором я имел счастье быть, в своей здравой памяти его запечатлеть и в статье о нём поведать.

Когда лучшие игры излюбленного жанра пройдены вдоль, поперёк и на 200% достижений, волей не волей взгляд сам устремляется в сторону различных топов игровых новинок да свежих статей на сайтах, посвящённых играм. И в своих изысканиях мы обыкновенно находим стоящую нашего внимания игру. Однако, поразмыслив над ситуацией, мы можем обнаружить, что жанр подобных игр сильно отличается от наших привычных предпочтений.

К примеру, представим почитателя From Software, который, пройдя большинство игр студии, обратил своё внимание на непохожую по его предпочтениям Firewatch. Обнаружив за этой игрой множество положительных отзывов, наград и высокий рейтинг на Metacritic, игрок решается приобрести её и опробовать. После долгих пяти часов непрерывной игры, игрок выключает ПК, с мыслями о том, что он нашёл ещё одну великолепную, в его глазах, игру.

Какие выводы мы можем извлечь из вышеописанного? Что при выборе продукта обыкновенно мы отталкиваемся не только от наших предпочтений, явных и не явных, но и от самого продукта. От его качества, что проявляется в высоком уровне исполнения основной части аспектов игры.

А при чём здесь качество ещё не вышедшей игры, о которой всё ещё известно не так много?

Я скажу вам по секрету, что известно ещё меньше, чем мы думаем, но об этом после.

Мы привыкли видеть множество статей с новостями, подробностями из интервью, кинематографические и геймплейные трейлеры по мере выхода игр. Там мы видим события, предметы и явления, что обещают добавить в игру. По ним мы строим своё суждение, сравниваем со своими вкусами да прочими играми, составляем своё мнение.

Игра может иметь множество особенностей, что не любы нам, но, тем не менее, в её составе выглядят органично и делают её качественной.

Посмотрев материалы по Cyberpunk 2077, которые вышли на сегодняшний день, под подобным углом, я пришёл к заключению. В чём состоит моё заключение, вы можете узнать в составе заголовка данной статьи.

Доводы ЗА

Мне посчастливилось познакомиться лично с трилогией игр про Ведьмака   и заметить во всей серии любовь разработчиков к RPG-составляющей. Не трудно догадаться, что служило вдохновением CD Project RED во время разработки. Однако в The Witcher 3: Wild Hunt, которую я считаю качественным продуктом, полностью исчезают задания «подай-принеси». Каждое задание в игре — маленькое приключение. А уж когда я пытаюсь вспомнить какой-нибудь квест, то раньше приключений Цири, Кровавого Барона и Ольгерда фон Эверека мне на ум приходит «сковородка». Некоторое объяснение подобному можно получить из книги Джейсона Шрейера «Кровь, пот и пиксели», но всё равно подобное решение требует больших затрат, на которые отважится не каждый разработчик.

«По-моему, в The Witcher 3 нет ни одного квеста, который бы просто сочинили, одобрили и потом записали, — говорит Шамалек. — Всё переделывалось десятки раз». — Джейсон Шрейер «Кровь, пот и пиксели»

В многочисленных интервью сотрудники подтверждают данные утверждения касательно не только квестов, но и многих составляющих игры. В частности об этом упоминали Патрик Миллсом и Филип Вебер.

Многое мы смогли узнать из демонстраций геймплея на E3. Мне посчастливилось присутствовать на Игромире в 2019 году и лично оценить цельный геймплей. В силу известных обстоятельств, я боюсь, что не всё смогу безнаказанно поведать, поэтому моё повествование будет состоять преимущественно из ощущений в целом, а не конкретных фактов.

Вспоминая впечатления журналистов, которым также довелось узреть новый геймплей, я соглашаюсь с ними лишь отчасти, так как у меня сформировалось более приятное впечатление. На что сетовали они (ИИ, управление транспортным средством и т.д.), на то не сетую я.

Больше всего я боялся за музыкальное сопровождение. Музыка, как одна из ключевых составляющих общего восприятия от игры, не разочаровала меня. Ни музыкальные композиции из радио, ни боевая музыка. Я остался доволен всем. То же могу сказать и о звуках шагов, выстрелов и прочих звуковых эффектов окружения.

Анимации V, персонажа игрока, порадовали меня ничуть не меньше, однако стоит упомянуть, что на демонстрации геймплея были приведены два различных билда игрока среднего уровня. В одном твите Майлз Тост поведал о том, что с уровнем владения оружием изменяются также и анимации оного. Нельзя забывать, что всё может измениться к дате релиза Cyberpunk 2077.

Если говорить о потенциальной изменчивости, нельзя не упомянуть о русской озвучке, которая в настоящий момент находится в процессе создания. Говоря об уровне её исполнения, я не могу сказать ни одного худого слова. Если только не упомянуть, что количество представленных озвученных персонажей и их реплик было не столь велико, сколь мне хотелось.

Проблем с липсинком и аудиодорожками я не заметил.

Доводы ПРОТИВ

Как бы я ни восхвалял игру, не смог не обратить своё внимание на некоторые факты, которые заставляют усомниться в моих прочих утверждениях.

Primo, «work in progress» создаёт необходимость задуматься о том, какие решения будут приняты и на какие уступки пойдут разработчики, чтобы выпустить игру в срок. А вдруг они всё-таки перенесут дату выхода, не сдержав обещания?

Secundo, об уровне оптимизации можно судить по геймплейным роликам. В частности, в последней демонстрации геймплея дым представлен двумерными спрайтами. Не объёмной системой частиц, как в Batman: Arkham Knight, которая им обзавелась благодаря сотрудничеству с компанией NVIDIA, а двумерными спрайтами. А если вспомнить, что это геймплейное демо запускалось на NVIDIA TITAN RTX, в разрешении FULL HD и с тридцатью кадрами в секунду, то в голове вырисовывается неутешительная картина.

Tertio, в третьем Ведьмаке было множество POI (точек интереса), целью существования которых служило увеличение продолжительности общего времени прохождения игры. Их количество было столь велико, что цель своего создания они выполняли ревностно. Однако, подобное однообразие может вогнать в тоску любого желающего пройти игру на 100%. Можем ли мы ожидать смежного подхода и в Cyberpunk 2077?

Quarto, мы знаем меньше, чем предполагаем. В данном утверждении я смог окончательно убедиться лично на Игромире. Некоторые действия (далеко не все, но всё-таки) в игре были заскриптованы для лучшей и предсказуемой демонстрации игровых особенностей. В качестве примера могу привести момент взлома гранаты противника (данную сцену можно увидеть в последнем геймплейном ролике), когда к владельцу гранаты подбегает его сотоварищ и встаёт аккурат рядом с ним к моменту взрыва. Это ни в коем случае не говорит о качестве игрового процесса, но хотелось бы уже сейчас увидеть каково это будет «вживую».

Напоследок

Продолжительное время наблюдая за действиями разработчиков в социальных сетях, на новостных порталах и форумах, я пришёл к выводу, что они прислушиваются к мнениям игроков. По мере того как игроки задают каверзные вопросы о возможностях и спрашивают о реализации их представлений об игре, CD Project RED корректируют в некоторой степени саму игру.

Не многие разработчики игр могут гордиться тем, что прислушиваются к игрокам с первого раза, не доводя до массовых отрицательных отзывов на странице своих игр в цифровых магазинах. CD Project RED шагает в направлении сотрудничества с игроками и уважает их мнения. Как минимум данная особенность заставляет приглянуться к играм, которые они выпускают.

Будет ли соответствовать ожиданиям игроков? Нет ответа. Будет ли Киберпанк соответствовать ожиданиям разработчиков? И на этот вопрос нет ответа. А будет ли игра качественной? Я считаю, что да.

Если вы заметили в данной статье ошибку логическую, орфографическую или пунктуационную прошу указать мне на это. И не забудьте насладиться музыкой завтрашнего дня современного классика Olivier Messiaen. Киберпанк уже настал.

Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Delivery Club попробовал пошутить про Death Stranding и курьеров. Вышло так себе

Тест: брать ли вам Death Stranding

Новая игра Кодзимы вызвала в редакции жаркую дискуссию: части команды Death Stranding очень нравится, часть просто в бешенстве. Мы обсудили вопрос и похоже, что любовь или ненависть к Death Stranding можно спрогнозировать на основе игровых предпочтений. Так появился этот тест.
Читать дальше

Rockstar: извините, что так вышло с лагами в RDR2, сегодня выйдет патч, будет компенсация

Вместе с подвисаниями должны пропасть ряд других багов.
Читать дальше

Вышел трейлер «Соника в кино» с новым дизайном Соника

Утечки подтвердились: Соник действительно выглядит почти как в играх.
Читать дальше

Тони Старк в загробном мире: кадры вырезанной сцены из «Мстителей»

Вероятно, эта сцена будет эксклюзивом сервиса Disney+.
Читать дальше

«У России есть машина времени»: за год до релиза Death Stranding вышел ролик, точно передающий дух игры

Алгоритмы YouTube что-то знают и начали рекомендовать видео только сейчас.
Читать дальше

Delivery Club попробовал пошутить про Death Stranding и курьеров. Вышло так себе

Компания одновременно проехалась и по игрокам, и по собственным курьерам.
Читать дальше

«Форсаж 9» отсняли — это самый амбициозный фильм серии

Съемки велись в том числе в Грузии и Таиланде.
Читать дальше

Теперь официально: в киновселенной Marvel появилось рождественское кино

Фанатам «Крепкого орешка» придется подвинуться: у почитателей киновселенной Marvel есть доказательства.
Читать дальше

Новые кадры «Ведьмака»: Стрегобор, Блавикен и странный шлем Нильфгаарда

Дизайн шлемов у нильфгаардской брони тоже своеобразный.
Читать дальше

Неоновый передоз. Катаем по Палм-Сити.

Вот и выехала в лучи неона очередная часть NFS. С подпиской, она досталась мне еще 5го ноября и с тех пор я обкатывал новую игру, заправляясь впечатлениями по повороту за литр. Сюжет пройден и теперь можно поделиться мнением, пусть не слишком преданного, но все же фаната серии о том, куда она катиться.
Читать дальше

Новые кадры с Йеннифер из «Ведьмака» от Netflix

Дама на втором кадре это королева Лирии, которую пытается спасти колдунья.
Читать дальше

Выходит фанатский фильм по «Ведьмаку». Вспоминаем, в чем там суть

Здесь нет Геральта, но и странные доспехи тоже отсутствуют.
Читать дальше