Мутанты нашего времени
Для множества жителей бывшего СССР творчество — как дверь в прекрасный мир, где по лесу бегают сексуальные step sisters, а вместо Деда Мороза - Уолтер Уайт с пакетиком хорошего настроения.
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать

Серые будни легко отходят на задний план, когда в голове все кружится в ритме Монатика, оставляя по себе непередаваемое чувство сказочности. Круто? Конечно. Единственный минус - эффект эйфории имеет свойство улетучиваться со временем. И вот ты уже сидишь за столом, пишешь, казалось бы, неплохой текст, а на душе так, словно взломал чужой аккаунт и тебя забанил Зандер. ПИШУ ЗНАЧИТ ЖИВУ

Если у тебя есть талант к танцам, никакой батя-гомофоб не сможет остановить твоё рвение к прекрасному. Приятный голос? Рано или поздно ты получишь свое признание, пускай на корпоративе 40-летних разведенок, но... Так устроен мир, каждый талант получает свое признание, если не сдается определенное количество времени. Можешь расценивать это как некую ачивку, открывающую путь в новую жизнь. Меркюри стал знаменит, потому что был упертый, как баран, Джобс хорошо трепал языком, хотя более важным было его умение ждать. Эдисон изменил наш мир будучи простым человеком с железным терпением. 

"В этом мире я гость непрошенный

Отовсюду здесь веет холодом

Не потерянный, но заброшенный

Я один на один – здорово!"

С писателями все намного сложнее. В своем большинстве, почти все именитые творцы были больны на голову или весьма отстраненными от мира сего. Их легко понять. Создавая целые миры в своей голове, реальность становится слишком тесной. Окружение не может узреть твоих горизонтов мировоззрения, не может определить состояние творца каким-то термином и вешает клеймо - псих. Соль в том, что бросив петь, вы не потеряете голос. Забив на танцы, ваши ноги не забудут движений, просто придется подтянуть детали. Перестав писать - вы теряете связь со своим внутренним миром. Просто обыденность начинает вас съедать, превращая в овощ. Текст же нельзя выучить, нет правил для написания интересной истории, его надо чувствовать. Хороший текст - это сродни силе Джедая. 

"Среди подлости и предательства

И суда на расправу скорого

Есть приятное обстоятельство:

Я люблю тебя – это здорово!"

Для авторов не делают ТВ-программ, даже шоу талантов обходят стороной писателей. Единственный способ донести себя, даже не свой материал, обществу, начать публиковаться, вести блог, если повезет - написать книгу. И вот ты уже знаменитый писатель районного значения. Такой же, как и сотни других ничем не примечательных людей, что знают, куда ставить многоточие, но не могут написать простенький диалог, не напоминающий разговор двух умственно отсталых. В этой среде человек должен самостоятельно мотивировать себя на создание нового контента. Окружение всеми силами буде давить на него, чтобы сломать и выгнать из своей территории. Талантливые люди опасны тем, что на их фоне посредственность проявляет свою сущность.

"Я навеки останусь, видимо,

В этих списках пропавших без вести,

На фронтах той войны невидимой

Одарённости с бесполезностью."

Так? О чем мы там говорили? Да. Писатели.

Они бывают разные, разделенные своим мировоззрением, религией, любовью быть спереди и любовью давать сзади. Впрочем, их никто не осуждает, а вероятность лживых обвинений, как это бывает с политиками и актерами, крайне низка. Просто по той причине, что даже самые великие их них всегда ограничены в средствах. Алкоголь, легкие наркотики, доступные женщины... Таков быт величайших их нас. Но кто такой писатель по своей сути?

Мы не можем быть писателями 24h в сутки, иначе нам бы давно прилепили тавро «аутист». Отрешенность от мира имеет свои границы и всегда заканчивается невовремя, словно демка RE2. Живя жизнью простого человека, будучи работником Gameloft или похищающим юных девиц эмигрантом с Украины в Америке, даже работником СТО, цель жизни которого - слить как можно больше тоссола в ту банку под столом, ты не писатель. Как и Брюс Уэйн на вечерниках, в окружении других людей — все мы простые люди. Зато когда внезапно вокруг наступает тишина, а мысли о будничных делах уходят в сторону, исчезая словно желтый след на снегу, оставленный собакой в бурю, приходит некая форма озарения и ты снова становишься собой. Готов писать на стенах, шторах, даже носках гостей вечеринки, только бы не упустить тот миг... 

"Всюду принципы невмешательства

Вместо золота плавят олово,

Но есть приятное обстоятельство:

Я люблю тебя – это здорово!"

Жаль, удержать его не так просто. Кто-то положит руку на твое плечо и спросит: «С тобой все хорошо?». Ты бы ответил: «Нет, оно ушло», но ввиду окружения, которое не в силах понять твоей истинной сущности, просто кивнешь: «Да-да. Я просто задумался». Кто же такой писатель? Человек, который хоть раз в жизни ненавидел мир за то, что тот не смог вовремя оставить его наедине с мыслями. 

Продолжим наши душевные терзания.

Как уже ранее было написано, человеку, для того чтобы пробудить в себе писателя нужен "вакуум": без звуков, зловония, сквернословия и других грехов общества. Проблема таких ресурсов как EVRL, Канобу и других мест обитания псевдо-блогеров, кроется в том, что они разрушают саму концепцию этого творческого нечто. Закрывая в одной яме человека, который создает, и десятки тех, кто критикует, не читая. Это сродни падению простой черепашки в мутаген. Только вот в случае реального человека, мы получим не Донателло, а обиженного на читателя монстра, готового разносить в пух и прах. И если на первых порах он будет готов видеть в критике некую пользу, то "мутаген" очень скоро заставит его принимать все в штыки. А потом люди удивляются, почему человек с десяток раз меняет ник и агрится, словно собака, на каждую шавку.

Понимаете, мир жестокая херня, которая не терпит людей, что желают выйти за его рамки. Именно поэтому поистине знаменитым можно стать, только умерев. Тогда исчезнет чувство зависти к вам и на первом плане начнут видеть ваш талант. Правда, очень малый процент может продолжать творить, невзирая ни на что. А большинство превращается в "мутантов".  

"Мутантов" легко разделить на категории:

1. Мамкин лосось - в школе таких зовут окунями и частенько награждают лещами. Виной всему эгоизм родителей, которые, насмотревшись "Минуты славы", отдают детей в любые секции кроме тех, что им действительно нужны. В этом, в целом, кроется большая проблема нашего мира. Люди обучаются не свойственным для них вещам, потом выгорают и падают на дно. Каждый раз когда мать говорит ребенку: "пойдешь в программисты, они хорошо зарабатывают", она забирает у него несколько миллионов рублей. Потому что он мог бы стать талантливым инженером или лучшим слесарем в регионе. Но нет. В случае с писателями, их легко отличить по замкнутости и манере общения, построенной вокруг использования разных образов. И все бы хорошо, но вот эта детская обида на родителей заставивших учить их С#, вместо литературы, превращает людей в вечно взвинченных муд*л. Вторая беда в том, что такие люди не могут за себя постоять, просто потому, что родители делали все за них, запрещая запрещенное. 

2. Золотые дожди - вторая сторона медали. Это те люди, которые с детства знали, что они лучше всех: ходят на горшок, блюют, используют ругань, чтобы рассмешить отца. На самом деле не важно, как этот дождик танцует или поет, ему все говорят "ты лучший", при этом закрывая себе глаза и уши руками. Многие родители, видя, как их сын гармонично вписывает букву "б" после "а", сразу предрекают своему ребенку будущее великого писателя. И вот чадо вырастает, начиная всему миру доказывать, что "б" после "а" - реальное проявление его таланта. А кто не верит? Становитесь в очередь. Сейчас спустим штаны и будем проливать на вас золотой дождь. Попадая в среду онлайн изданий, они не могут ничего предъявить комментаторам - их разделяют сотни километров. Поэтому сперва начинают гореть, потом угасать, сменять несколько раз ники, постепенно превращаясь в мамкиных лососей. 

3. Оборотни-быстрострелы. Уникальный подвид талантливых людей, которые в 99% очень быстро уходят в крайности. Одни поют песни о том как важна критика и в чем вся краса творчества Даля, путая его с Ра'с аль Гулом, остальные забивают камнями хейтеров и уходят с evrl на pg, дальше dtf и снова evrl. Тем самым демонстрируя всю цикличность творческой жизни, если вовремя не вырваться с этого круговорота. На таких ресурсах все авторы есть оборотни, что в душе понимают и знают свой талант, но за границами определенного сайта не видят своей ценности. Когда ты написала Гарри Поттера и заработала несколько миллионов, поэтому не видишь своей жизни без этого персонажа и его мира - одно дело.

Когда же ты просто написал статью о моряках и получил один хвалебный отзыв, при этом боишься потерять то малое, что смог преподнести тебе сайт - совсем другое. Оборотень начинает выгорать, харизма исчезает, а желание писать улетучивается. Вот главная беда любого человека с талантом к написанию историй. В нашем мире их максимум - писать рекламные объявления в стиле: "Качни помпу - увеличь своего комиссара Рекса".

Создать себя с нуля

Так вот, все эти мутанты могли бы стать великими писателями своего времени, но они не могут преодолеть желание быть понятыми другими. Если бы Стивен Кинг думал о мнение других, то никогда бы не писал ужасы, потому что для 99% населения это бред. Перумов бы закинул свою историю Фесса на середине пути, ибо в начале никто не мог понять, зачем писать книгу о восхвалении некроманта. Но... Они создали себя с нуля, вне цельного мира. И потом уже нашлись те немногие, для которых их творения стали частью жизни. 

Конец
Поделиться
Поделиться
Телеграфировать
Ремейк Resident Evil 3: первый геймплей и детали